Меню
Общение
Статистика
Сайт для людей с инвалидностью » Инвалидность, общество
Невидимая сила духа, заставляющая находить истинный путь

11.11.2010

Невидимая сила духа, заставляющая находить истинный путь

Невидимая сила духа, заставляющая находить истинный путь   «В житейском море, как в вещественном, и повсюду путь и нет путей».
 Игнатий Брянчанинов

   При благополучном течении жизни многие думают, будто все достижения принадлежат их собственным усилиям. Но случается катастрофа, человек теряет здоровье, попадает в трудные обстоятельства, терпит утраты и видит, как на самом деле он слаб, и как велико место Божьего Провидения в нашей судьбе. Вот тут и выступает на жизненную сцену сокрытая в религиозном инстинкте невидимая сила духа, заставляющая находить пути воплощения этой силы в реальность. При утрате телесного и душевного благоденствия, мы ищем поддержку в духовной сфере, находя ее в евангельском пристанище Христовой любви и мудрости святоотеческих книг, где написано:«Не верь себе, что ты силен, пока не будешь искушен и не найдешь себя неизменным. Так и во всем проверяй себя» (Исаак Сирин).

   Каким бы тяжким не казался земной крест, православная вера побуждает осмысливать выпадающие испытания и приходить к пониманию, что «…не только каждое отделение грехов, но и каждый грех имеет собственную, ему принадлежащую болезнь. Страсти и пороки внедряют недуги на целые века в целые фамилии…В целых народах народные пороки и болезни нравственные образуют недуги, им соответствующие» (архиепископ Иннокентий Херсонский).

   Будучи приговоренной с юности врачами к пожизненному заключению в комнату, я старалась думать, что посланным недугом, поставившим меня в условия отчаянного  одиночества,   отвечаю за дела предков. Такое видение облегчает тяжесть собственной ноши. Тяжкое душевное состояние не обходит никого и может здорового человека сделать больным и даже немощным. Кому не известно состояние, когда «опускаются руки». Человек нередко переоценивает собственные возможности или способности, не умея довольствоваться в каждый момент тем, что есть. Из желания получать от жизни  все и сразу бывают большие разочарования и в падание в бездействие, а безделье развращает.

   В поисках дела жизни лучше не пренебрегать никакой работой, главное не сидеть без дела. Усердие  и упорство сильные духомне останутся без божьего благоволения – знаю по себе. Нет работы – читать полезное для души или познавательное чтение, требующее раздумий и анализа. Это тоже труд и не маленький. Не ожесточиться и нести крест достойно можно только при постоянной работе ума, сердца, души и рук, не давая себе поблажек, не впадая в праздность и лень, подавляя ропот, обиды, раздражение. Жить с упованием на Бога.

   Недовольство собой и предъявление повышенных требований к себе помогают снисходить к недостаткам общества и слабостям других, ибо неудовлетворенность есть действие Божьей благодати в человеческой душе, свидетельствующей о том, что душа жива, борется и стремится меняться к лучшему.

   Здоровые нередко говорят, что чувствуют себя душевными инвалидами. Сталкиваясь с глазами людей без просветов радости, но  с выражениями заботы, печали или недовольства, сожалеешь о том, что здоровые люди из никчемных неурядиц составляют целые жизненные драмы. Понятно, если руки опускаются от очень больших утрат, но нередко люди загоняют себя в такое состояние именно мелочами. Обостренное отношение к мелочам и незначительным неудачам выливается в раздражение и брюзжание, уводя от умения видеть и ощущать маленькие жизненные радости, из которых постепенно  складывается общее видение окружающего мира и обретение в нем любви.

   Хорошо научиться любить красоту, любовь к красоте всегда духовна - в конечном счете это любовь к Богу. Ведь земная красота есть свидетельство Божьего величия. Любящий красоту обязательно увидит в ней Творца и через красоту полюбит Бога.

   Зачем посылаются болезни, тяготы, утраты? – Наверное, затем, чтобы думать. В суете и текучке человеку некогда остановиться, оглянуться, задуматься. Вот и посылается свыше возможность обдумывать свою жизнь и вообще историю, в которой живешь. Когда внимательно и честно приглядишься к происходящему, обязательно увидишь, что все по грехам посылается. Надо же Господу вразумлять свое впадающее в грехи создание. Человек так устроен, что только набитыми шишками и ощутимыми болями, душевными и физическими, его можно пробудить.

   «Молиться о выздоровлении нет греха. Но надо прибавлять: на все Твоя воля, Господи! … И Он или оздоровит, или утешением исполнит, несмотря на прискорбность положения» - пишет Феофан Затворник.

   В любых жизненных обстоятельствах о чем бы не молился - на все Твоя святая воля, Господи! Всю жизнь я утешаюсь думой, что от счастья не умирают, потому  мысленно готовлюсь к худшему. И евангельское напутствие об этом говорит: «В мире будете иметь скорбь» (Ин.16.13). Подобный душевный настрой помогает гасить бурю очередных скорбей, а советы из писем Феофана Затворника вовсе успокаивают: «Как прачка мнет, трет и колотит белье, чтобы убелить его, так Господь мнет, трет и колотит вас, чтобы убелить и приготовить к наследию Царствия Своего, куда не войдет ничто нечистое.  …Всякое прекращение такого порядка выбросьте из головы, а определите себя на неприятности до конца жизни. Не забудьте! Это очень важно. Если не будет этого, терпение установиться не может».

   Человек живет надеждой на лучшее, но помнить надо всегда, что земля не рай, а изгнание из рая, где человек обречен на борьбу с трудностями. Если готовиться к трудностям, радости будут ощутимее и ценнее, а тяготы менее остры и болезненны. Тут и Господь поможет их сглаживать, видя человеческое усердие в несении скорбей и смирение с выпадающими обстоятельствами. Награды посылаются за смирение, причем не внешнее, а внутреннее, душевное и духовное.  Например, у меня в жизни дела пошли к лучшему тогда, когда я внутренне смирилась с безнадежной болезнью и сказала себе строго и жестко, что нечего мямлить, надо жить как есть и работать везде, где могу. Не где хочу – это роскошь, но делать все подряд, что можно по моим силам.

    Одному Богу известно, почему нас посещают неизлечимые болезни и скорбные обстоятельства. Обижаться на судьбу не имеет смысла - никто не виноват и легче от этого не станет, наоборот, себе и окружающим сделается хуже и горше.  Впадение в уныние подобно жизни под  душным покрывалом, а «вышемерная печаль делает душу дымоватою. Как видимый дым разъедает очи телесные, так невидимый и мысленный мрак печали повреждают очи душевные» - писал Иоанн Лествичник, а старец Амвросий Оптинский говорил: «Горе как море, чем дальше в него входишь, тем сильнее погружаешься».

   Значит, надо искать выход в других жизненных коридорах, идти на компромисс с собственными взглядами, смелее меняться под прессом обстоятельств, учиться любить жизнь такой, какая есть. Это позволит увидеть и ощутить Бога-Любовь в посетивших испытаниях. Любовь поможет увидеть великое в малом и сладкое в горьком.

  «Болезнь не позор и не есть знак отвержения Божия. В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и Богоблагодарению. Что приходит нетерпеливость – это дело человеческое. Придет – отгонять надо. На то и чувство тяготы положения, чтобы было что терпеть. Если нет тяготы, то и терпения нет». Но «есть болезни, на исцеление коих  Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее, чем здоровье», - предупреждает и утешает Феофан Затворник. Эти слова святого старца подойдут ко всяким жизненным горестям, ведь чрезмерные горести ранят человека не меньше телесных недугов, а порою гораздо ощутимее, ибо душевные боли склонны переходить в телесные, чего не надо допускать, полагаясь на Божий Промысел и собственное смирение.

   В жизни все относительно. Без горестей не узнать радостей, без несчастий не познать счастливые моменты. Горести и скорби посылаются для самопознания, экстремальные условия заставляют действовать и находить в себе нераскрытые возможности. «В трудные решительные минуты жизни более напрягаются силы души, и во время великих испытаний человек чаще выходит победителем, нежели в малых ежедневных искушениях», - писал преподобный Касиян Римлянин.

   Претерпевший значительные утраты и ограниченный в возможностях действий  человек радуется любым мелочам, мелькающим незаметной обыденностью в глазах других людей. Чем большего человек лишен, тем меньше ему надо для радости и счастья. Если вдобавок непрестанно стараться  любить людей и жизнь, как учит православная вера, радость обязательно станет посещать душу и сердце теплым дыханием евангельской любви. А когда кажется, будто нет земных путей, вмещающих наши лишенья и горести, надо смириться и предоставить течение жизни Божьему Промыслу. Может быть, в приносящем душевный покой смирении легче разглядеть среди множества бегущих всюду земных дорог свой единственный скромный путь и порадоваться этой маленькой  благодатной находке.

   Если искать истину в любви к жизни, истина обязательно найдет и нас.

Здоровья Вам и вашим близким!
автор © Лидия Ретивская, портал: Inva-Life.ru
Категория: Инвалидность, общество | Смотр: 1300 | Добавил: ЛИДИЯ (11.11.2010) | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фразы
И должен ни единой долькой не отступаться от лица, но быть живым, живым и только, живым и только до конца (Борис Пастернак)
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:
Вы можете на сайте зарегистрироваться
или
войти
под своим логином



Наш опрос
Что такое счастье, как ВЫ думаете?
Архив Результат
Всего ответов: 4920
Наша кнопка