Меню
Общение
Статистика
Сайт для людей с инвалидностью » Статьи
Насколько доступно образование для инвалидов?

09.12.2012

Насколько доступно образование для инвалидов?

образование для инвалидов   50 процентов родителей, воспитывающих инвалидов, хотят, чтобы их дети проходили обучение в обычной школе. 

   Две трети взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья желают получить высшее образование. Об этом свидетельствуют результаты недавних исследований, направленных на оценивание доступности образования для инвалидов в Москве.

   Первое исследование рассматривало доступность среднего образования для детей-инвалидов. В его ходе стало известно, что количество проживающих в Москве детей с ОВЗ составляет 42 тысячи. 

   Больше четверти из них (27,5%) обучаются в специальных коррекционных школах, а еще 25 процентов – в общеобразовательных. Остальные получают знания на дому и при этом занимаются с репетиторами по обществознанию в Москве. Около половины родителей этих детей (41 процент) хотят, чтобы их дети посещали обычную школу.

   Что касается родителей здоровых школьников, они не возражают против присутствия в классе детей с ограниченными возможностями здоровья, но только если речь идет о нарушениях опорно-двигательного аппарата или  о хронических, но не опасных для других болезнях. 

   А вот ребята, отстающие в умственном развитии, по их мнению, должны обучаться отдельно. Нередко репетитор для ребенка становится единственным человеком, который дает такому инвалиду знания.

   Также были выявлены барьеры для роста инклюзии в Москве. Практически половина родителей инвалидов рассказали о том, что к их детям относятся недружелюбно и негативно. 

   Правда, 2/3 опрошенных признались, что им не приходилось сталкиваться с этим лично. На втором месте среди барьеров находится отсутствие необходимой квалификации у учителей, которая нужна для совместного обучения здоровых школьников с инвалидами. Третье место занимает уровень технической готовности школ к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. 

   Дальше идут такие проблемы, как плохое отношение учителей к инклюзивному образованию, недостаточное финансирование, отсутствие тьюторства, а также дефицит соответствующих учебников и образовательных программ.

   Оксана Кучмаева, которая была автором одного из исследований, перечислила те документы, которые нужно принять для введения инклюзивного образования. Кроме того, она отметила отсутствие единой базы инвалидов и учреждений, которые оказывают услуги по инклюзивному образованию, а также мониторинга качества работы данных учреждений. 

Категория: Статьи | Смотр: 894 | Добавил: sv84 (09.12.2012) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фразы
Вместе мы выстоим, порознь - потонем! (Диксон)
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:
Вы можете на сайте зарегистрироваться
или
войти
под своим логином



Наш опрос
Как Вы оцениваете удобство пользования нашим сайтом?
Архив Результат
Всего ответов: 1580
Наша кнопка