Меню
Общение
Статистика
Сайт для людей с инвалидностью » Познавательные статьи
Дети-инвалиды: как оказать помощь в развитии?

22.05.2014

Дети-инвалиды: как оказать помощь в развитии?

     Здравствуйте уважаемые читатели портала Inva-Life.ru. Сегодня медики и педагоги стараются не употреблять слово «инвалид» в отношении детей с врожденными дефектами развития. Их называют «особыми».

     Просто таким детям нужно оказать терапевтическую помощь и приспособить их к жизни в обществе. Поэтому родителям стоит прислушаться ко всем рекомендациям специалистов, а также вспомнить, чему нас учит мультфильм «Алиса Селезнева», персонажи которого – всегда оптимисты и умеют выходить из любой ситуации.

     Прежде всего, особым детям нужны особые занятия, которые бы с раннего возраста стимулировали и развивали их.

Алиса Селезнева

Области, в которых нужно и можно помочь ребенку

     Везде нужен индивидуальный подход. А в случае с детьми-инвалидами – особенно. Чтобы его разработать, надо знать, что должно подвергаться коррекции и что это даст.

мультфильм алиса селезнева персонажи

  1. На развитие чего нужно направить все свои силы?
  1. Движения, владение своим телом, координация. Развитие данных способностей позволит ребенку-инвалиду передвигаться, выполнять какие-то действия, играть, учиться, работать и т.д.
  2. Владение руками. Если ребенок может управлять ими (в том числе одновременно с глазами), то ему будет нетрудно овладевать какими-либо новыми навыками.
  3. Пользование всеми органами чувств. Они помогают познавать маленькому человеку окружающий мир и реагировать на него.
  4. Общение (слушание, понимание речи собеседника, овладение вербальными и невербальными способами общения).
  5. Контакт с другими людьми. От того, может ли «особый» ребенок улыбаться собеседнику, правильно себя вести с ним, налаживать связь, зависит, будет ли он принят в общество.
  6. Повседневные занятия. Научив малыша с отставанием развития самостоятельно кушать, переодеваться, умываться, ходить в туалет и т.д., можно говорить о его некоторой независимости от вас и других окружающих.
  7. Наблюдение, размышление, действие. Умея это, малыш сможет принимать обдуманные и разумные решения (в отличие от такого мультипликационного персонажа, как Алиса Селезнева).

Выделив «проблемные зоны», можно направить все свои усилия на их развитие.

Общие рекомендации родителям

  • Занимаясь на дому с ребенком-инвалидом, отстающим в развитии, необходимо:
  • чаще хвалить его (обнимите, приласкайте, дайте небольшое вознаграждение за успехи или стремление к ним, а в случае неудачи – не ругайте);
  • больше разговаривать с ним (объясняйте все, что вы делаете в данный момент, а если он не слышит, то делайте это жестами, убедившись, что он за вами наблюдает);
  • помогать в освоении нового навыка (руками, словами, но только очень мягко и осторожно);
  • использовать зеркало для того, чтобы он видел свое тело, руки и учился ими управлять.

     Не стоит настаивать на проведении каких-либо занятий, и старайтесь все делать в форме игры. Не менее важным для успеха является и уравновешенное эмоциональное состояние родителей.

Категория: Познавательные статьи | Смотр: 4232 | Добавил: sv84 (22.05.2014) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фразы
Вместе мы выстоим, порознь - потонем! (Диксон)
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:
Вы можете на сайте зарегистрироваться
или
войти
под своим логином



Наш опрос
Что такое счастье, как ВЫ думаете?
Архив Результат
Всего ответов: 4920
Наша кнопка