Форум Inva-life.ru Помните: Инвалидность не приговор, если сам себя не приговорил
Для полноценного участия необходимо зарегистрироваться (один раз) и авторизоваться,
т.е. пройти по ссылке, высланной на ваш адрес при регистраии.
[ Обновленные темы на форуме · Пользователи · Поиск по всему сайту · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум Inva-life.ru » Образование » Закон об образовании для инвалидов » Реализация права инвалидов на образование - Ответы
Реализация права инвалидов на образование - Ответы
AllaДата: Пятница, 06.01.2017, 10:24 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 1
Админ
Сообщений: 657

Статус: Отсутствует

Реализация права инвалидов на образование - Ответы на многие вопросы



[spoiler="Особенности организации образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования"]I. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

II. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

III. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

5. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.[/spoiler]
[spoiler="Особенности организации образовательной деятельности по образовательным программам общего образования"]1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.

3. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
  • адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
  • размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным 77 (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
  • присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
  • обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
  • обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;


б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
  • дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
  • обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);


в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
  • обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).


4. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются:
  • необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
  • условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.


5. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих учащихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших учащихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:
  • 1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
  • 2 отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.


6. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.

Основой обучения слепых учащихся является система Брайля.

7. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:
  • 1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
  • 2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.


В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) учащихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

8. В случае если учащиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

9. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:
  • совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
  • совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).


Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

10. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.

В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются учащиеся, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или организацией профессионального образования. Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

11. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

12. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
  • учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


13. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.[/spoiler]
[spoiler="Психолого-медико-педагогическая комиссия"]1. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

2. В состав комиссии входят:
  • педагог-психолог,
  • учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог),
  • учитель-логопед,
  • педиатр,
  • невролог,
  • офтальмолог,
  • оториноларинголог,
  • ортопед,
  • психиатр детский,
  • социальный педагог.
  • При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.


Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

3. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.


4. Комиссия имеет право:
  • запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  • осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей).


Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

6. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
  • заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
  • копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  • заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  • характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.


При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

7. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

8. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

9. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
  • обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
  • рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.


Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

10. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

11. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

12. Родители (законные представители) детей имеют право:
  • присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
  • получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
  • в случае несогласия с заключением комиссии, обжаловать заключение в вышестоящей комиссии.

[/spoiler]
[spoiler="Порядок организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому детей-инвалидов"]1. Обучение на дому осуществляет государственная или муниципальная образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, в которую зачислен обучающийся.

2. Зачисление детей в образовательные организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.

3. Образовательная организация для обучения данного ребенка на дому:
  • организует разработку и утверждение индивидуальных учебных планов обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями);
  • обеспечивает обучение в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • предоставляет на время обучения в пользование бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
  • осуществляет консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, которые самостоятельно обучают детей на дому;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося;
  • выдает обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца об освоении образовательной программы.


4. Индивидуальное обучение бесплатно предоставляется в пределах:
  • I - IV классы - до 8 часов в неделю;
  • V - VIII классы - до 10 часов в неделю;
  • IX класс - до 11 часов в неделю;
  • X - XI классы - до 12 часов в неделю.


5. Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, дополнительно к часам, предоставляются занятия по выбору с использованием дистанционных образовательных технологий в пределах:
  • I - IV классы - до 9 часов в неделю;
  • V - VIII классы - до 11 часов в неделю;
  • IX - XI классы - до 13 часов в неделю.


6. Родители (законные представители) детей могут осуществлять их обучение самостоятельно по основным общеобразовательным программам в форме семейного образования и самообразования.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

7. Для организации обучения на дому родители (законные представители) детей обращаются в образовательную организацию с заявлением, (образец заявления), с представлением следующих документов:
  • копии паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя);
  • заключения медицинской организации, являющегося основанием для организации обучения на дому.


8. Родитель (законный представитель) ребенка, желающий самостоятельно обучать ребенка на дому, дополнительно к документам, указанным выше, представляет документ, подтверждающий педагогическое образование.

9. Специалист образовательной организации, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в день его поступления.

10. Образовательная организация в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об организации (об отказе в организации) обучения на дому.

11. Образовательная организация в течение 2-х рабочих дней извещает заявителя о принятом решении любым доступным способом.

12. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, образовательная организация отказывает в организации обучения ребенка на дому.

13. При принятии решения об организации обучения на дому образовательная организация в течение 2-х рабочих дней издает приказ об организации обучения ребенка на дому и утверждает индивидуальный учебный план.

При организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в приказе образовательной организации указывается, что обучение ребенка-инвалида осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.

14. Обучение на дому организуется на срок, указанный в медицинском заключении, и проводится в соответствии с утвержденным образовательной организацией расписанием.

15. При организации обучения на дому индивидуальный учебный план и расписание занятий согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося.

16. Основаниями прекращения обучения на дому являются:
  • истечение срока, указанного в медицинском заключении;
  • заявление родителя (законного представителя) обучающегося о досрочном
  • прекращении обучения на дому;
  • отчисление обучающегося из образовательной организации.


17. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется работником образовательной организации, назначенным ответственным за организацию обучения детей на дому.

18. Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

19. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу на дому, отражаются в документах образовательной организации. При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указывается дата и номер локального акта образовательной организации.[/spoiler]
[spoiler="Порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов"]1. Действие настоящего порядка распространяется на детей-инвалидов, являющихся обучающимися государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется на дому, а также на обучающихся государственных или муниципальных общеобразовательных организаций области, достигших возраста 18 лет, и продолжающих обучение на дому с применением дистанционных образовательных технологий.

Для организации обучения ребенка-инвалида с применением дистанционных образовательных технологий, родитель (законный представитель) ребенка-инвалида подает в образовательную организацию заявление об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

2. Образовательная организация осуществляет рассмотрение поступившего от родителя (законного представителя) заявления об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий и принимает решение об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного заявления от родителя (законного представителя) ребенка-инвалида.

3. Образовательная организация в срок до 25 августа текущего года:

а) утверждает индивидуальные учебные планы детям-инвалидам на основе примерных учебных планов для детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий в зависимости от уровня получаемого образования;

б) формирует список детей-инвалидов, в отношении которых принято решение об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, и направляет его муниципальному координатору.

Муниципальный координатор - орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющий управление в сфере образования.

При поступлении заявлений от родителей (законных представителей) детей-инвалидов после 1 сентября текущего года образовательная организация утверждает индивидуальные учебные планы ребенку-инвалиду на основе примерных учебных планов для детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий в зависимости от уровня получаемого образования в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления родителя (законного представителя) и формирует уточненный список детей-инвалидов, который направляется муниципальному координатору 84 в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Муниципальный координатор рассматривает списки детей-инвалидов, в отношении которых приняты решения об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, поступившие от образовательных организаций муниципального района (городского округа) в срок до 25 августа текущего года формирует единый список детей-инвалидов муниципального района (городского округа) и утверждает его в срок до 1 сентября текущего года.

При поступлении списков, поступивших от образовательных организаций муниципального района (городского округа) в срок не позднее 3 рабочих дней муниципальным координатором формируется и утверждается уточненный список детей-инвалидов.

4. После утверждения единого списка детей-инвалидов, Муниципальный координатор, при наличии оборудования для организации дистанционного обучения ребенка-инвалида, в течение двадцати рабочих дней обеспечивает доступ рабочего места ребенка-инвалида к сети Интернет. После чего бюджетное учреждение системы образования Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» (далее - Центр) в течение десяти рабочих дней осуществляет передачу оборудования родителю (законному представителю) ребенка-инвалида по договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.

Факт передачи оборудования фиксируется в акте сдачи-приемки оборудования, комплектующих и технической документации, являющимся приложением к договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, заключенному между Центром и родителем (законным представителем) ребенка-инвалида.

5. Обучение ребенка-инвалида с применением дистанционных образовательных технологий прекращается в следующих случаях:
a) отчисление ребенка-инвалида из образовательной организации;
b) утрата ребенком-инвалидом права на получение обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
c) отказ родителей (законных представителей) ребенка-инвалида от обучения ребенка-инвалида с применением дистанционных образовательных технологий;
d) смерть ребенка-инвалида.[/spoiler]
AllaДата: Пятница, 06.01.2017, 18:29 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 2
Админ
Сообщений: 657

Статус: Отсутствует
[spoiler="Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"]На основании Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию и (или) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата и программам специалитета гражданам могут быть предоставлены особые права:

a) прием без вступительных испытаний;
b) прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
c) преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;
d) прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
e) иные особые права.

1. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской 85 Федерации и местных бюджетов граждане могут воспользоваться особыми правами, предоставленными им и указанными в частях 1 и 2 первого абзаца настоящего раздела, подав по своему выбору заявление о приеме в одну образовательную организацию высшего образования на одну образовательную программу высшего образования. Правом на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования гражданин вправе воспользоваться однократно.

2. Право на прием без вступительных испытаний имеют:

a) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки определяется образовательной организацией;

b) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

3. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

4. Квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных такой образовательной организации на очередной год, по специальностям и (или) направлениям подготовки.

5. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют:

a) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

b) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

c) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

d) инвалиды войны.

6. Студентам, являющимся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, назначается государственная социальная стипендия.[/spoiler]
[spoiler="Существуют ли льготы при получении образования инвалидами"]Получение образования инвалидамиГосударство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта РФ (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством РФ.[/spoiler]
[spoiler="Кто может быть зачислен вне конкурса в образовательные учреждения"]Вне конкурса - при условии успешной сдачи вступительных экзаменов — в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в ред. Федерального закона от 05.03.2004 № 9-ФЗ);
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;
- граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;
- граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.

В соответствии с Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования РФ, утвержденным Приказом Министерства образования от 14.01.2003 № 50, зачисление на места, финансируемые из средств федерального бюджета, должно проводиться после завершения вступительных испытаний и заканчиваться не позднее чем за 10 дней до начала учебных занятий.[/spoiler]
[spoiler="Предусмотрено ли законодательством обучение на дому для детей-инвалидов"]Да, для детей-инвалидов предусмотрено обучение на дому. Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 861.

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49).

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования.[/spoiler]
[spoiler="Как и кем осуществляется обучение детей-инвалидов на дому"]Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение производится в общем порядке, установленном законодательством РФ, для приема граждан в образовательные учреждения.

При этом образовательное учреждение:
•предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
•обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
•осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
•выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

При обучении ребенка-инвалида на дому родители могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Родителям, имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.[/spoiler]
[spoiler="В каких случаях положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида"]Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду.

Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде).

И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому.

Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.[/spoiler]
[spoiler="С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов"]В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому.

Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение.

Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет. Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.[/spoiler]
Форум Inva-life.ru » Образование » Закон об образовании для инвалидов » Реализация права инвалидов на образование - Ответы
Страница 1 из 11
Поиск:
Статистика Форума
Последние обновленные темы на форуме Активные Новенькие
  • А давайте поиграем... (автор: megg34)   последнее от: ДоЛарис дата: 17.10.2017
  • Продолжи песню. (автор: Baqira)   последнее от: ДоЛарис дата: 17.10.2017
  • Кто на что горазд. (автор: Maygli)   последнее от: comissar дата: 17.10.2017
  • Путешествие внутри себя (автор: burevestnik)   последнее от: burevestnik дата: 16.10.2017
  • Обзор некоторых видов инвалидных колясок (автор: Alla)   последнее от: LidiaM дата: 02.10.2017
  • ищу дружеского общения (автор: vadm123)   последнее от: Invalid дата: 30.09.2017
  • Поболтаю с кем-нибудь просто так (автор: kasella)   последнее от: ДоЛарис дата: 29.09.2017
  • Велотренажер для детей с ДЦП (автор: dcpvelo)   последнее от: dcpvelo дата: 28.09.2017
  • Операционная система Windows 10 (автор: Барбос)   последнее от: dcpvelo дата: 28.09.2017
  • vpch
  • Alla
  • comissar
  • thalamus
  • Dream
  • Липовцова
  • Ksuha
  • nikolas
  • ДоЛарис
  • kasella
  • Ириsка
  • цветочек2010
  • t@m@r@
  • og-go-go
  • ЛИДИЯ
  • 2112_tata
  • 13.10.2017
  • Dim1996
  • 10.10.2017
  • eugeny-p
  • 08.10.2017
  • Marinara
  • 07.10.2017
  • Костян
  • 04.10.2017
  • DariaKrupnova
  • 02.10.2017
  • LidiaM
  • 02.10.2017
  • Tkachevvv
  • 01.10.2017
  • leontieva61
  • 01.10.2017
  • defr62
  • 30.09.2017
  • Dkflbvbh
  • 30.09.2017