Форум Inva-life.ru Помните: Инвалидность не приговор, если сам себя не приговорил
Для полноценного участия необходимо зарегистрироваться (один раз) и авторизоваться,
т.е. пройти по ссылке, высланной на ваш адрес при регистраии.

[ Обновленные темы на форуме · Пользователи · Поиск по всему сайту · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум Inva-life.ru » Законодательство (Вопросы закона и права) » Права и льготы инвалидов, брошюры, информация » МСЭК, законы, брошюры по медико-социальной экспертизе
МСЭК, законы, брошюры по медико-социальной экспертизе
AllaДата: Среда, 27.01.2010, 00:08 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 1
Админ
Сообщений: 612

Статус: Отсутствует

МСЭК, законы, брошюры по медико-социальной экспертизе



Приказ Минтруда России от 17 декабря 2015 года N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
(Утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. за № 1024н) - Начало действия документа с 02.02.2016г.
Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 282н  "Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ"   (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2016 N 42397)  Начало действия документа - с 17.06.2016 г.
Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 281н   "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения"  Зарегистрировано в Минюсте России 27 мая 2016 г. N 42304.    Начало действия документа - с 11.06.2016 г.

Как подготовиться к медико-социальной экспертизе (МСЭ)?
Как узнать результаты заключения медико социальной экспертизы (МСЭ)

Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июля 2001 года N 56
Как победить бюрократию медико-социальных экспертиз

О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями

Новые критерии установления инвалидности в России

О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством

О новых стандартах МСЭ (инвалидность получить стало сложнее)


Сообщение отредактировал Alla - Среда, 13.07.2016, 07:39
AllaДата: Пятница, 12.03.2010, 00:24 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 2
Админ
Сообщений: 612

Статус: Отсутствует
Чтобы прочитать материал, нажмите на его названии

[spoiler="Об определении ФГУ МСЭ причин инвалидности"]

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2003 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ
"ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРИЧИН ИНВАЛИДНОСТИ"

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ

от 29.04.2005 N 317)

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 N 965 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95, утвердившего новые Правила признания лица инвалидом.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О признании граждан инвалидами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4127) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое разъяснение "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности".

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 N 317)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министр
труда и социального развития
Российской Федерации
А.П.ПОЧИНОК

Утверждено
Постановлением
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 15 апреля 2003 г. N 17

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ от 15 апреля 2003 г. N 1

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИЧИН ИНВАЛИДНОСТИ

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ
от 29.04.2005 N 317)

В целях единообразного применения формулировок причин инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы при определении причин инвалидности в зависимости от обстоятельств наступления инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, от которых зависит уровень пенсионного обеспечения инвалида, выплата компенсаций и предоставление различных льгот, Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет:

1. Определение причин инвалидности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

2. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причины инвалидности, применяя следующие формулировки, предусмотренные законодательством Российской Федерации:

общее заболевание;

инвалид с детства;

профессиональное заболевание;

трудовое увечье;

военная травма;

заболевание получено в период военной службы;

заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;

заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;

заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

заболевание связано с аварией на ПО "Маяк";

заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ПО "Маяк";

заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;

заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.

3. Причина инвалидности с формулировкой "общее заболевание" определяется в тех случаях, когда инвалидность явилась следствием различных заболеваний или увечий, но не стоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, и не связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска и иными обстоятельствами, указанными в настоящем разъяснении.

4. Причина инвалидности с формулировкой "инвалид с детства" определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет.

Указанная причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным, этиопатогенезу заболеваний или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 года - в возрасте до 16 лет <*>) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.

--------------------------------

<*> Возраст ребенка-инвалида повышен с 16 до 18 лет Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3693).

Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается категория "ребенок-инвалид".

5. Причина инвалидности с формулировкой "профессиональное заболевание" определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие острых и хронических профессиональных заболеваний (отравлений).

Указанная причина инвалидности определяется как по прямым последствиям профессионального заболевания, так и по его осложнениям, обусловившим наступление инвалидности.

Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой "профессиональное заболевание" является акт о случае профессионального заболевания, оформленный в порядке, предусмотренном Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5149), или решение суда об установлении факта профессионального заболевания.

6. Причина инвалидности с формулировкой "трудовое увечье" определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие повреждения здоровья, связанного с несчастным случаем на производстве.

Указанная причина инвалидности устанавливается как по прямым последствиям несчастного случая на производстве, так и по различным его осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от несчастного случая, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой "трудовое увечье" является акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (Н-1ПС), оформленный в порядке, предусмотренном Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для рассмотрения и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (зарегистрировано в Минюсте России 5 декабря 2002 г., N 3999), или решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве.

7. Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033).

Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме N 16, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.

К бывшим военнослужащим, в отношении которых федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы правомочны рассматривать вопрос об установлении инвалидности и ее причины, относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (статья 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Бывшим военнослужащим, проходившим освидетельствование в военно-врачебных комиссиях (далее - ВВК) и имеющим врачебно-экспертные документы (свидетельство о болезни, справка ВВК) с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, при установлении инвалидности по тому увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, которое указано в заключении ВВК, причина инвалидности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.

Если увечье (ранение, травма, контузия), заболевание бывшего военнослужащего, ставшие причиной инвалидности, не упоминаются в заключении ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, то причина инвалидности устанавливается с формулировкой "общее заболевание".

Если формулировка причины увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в свидетельстве о болезни, справке ВВК отсутствует или указана не в соответствии с формулировками причин инвалидности, указанными в пункте 2 настоящего разъяснения, а также в случае несогласия с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы могут обратиться в соответствующую штатную ВВК (ВВК военного округа, ВВК вида Вооруженных Сил Российской Федерации, центральную ВВК Министерства обороны Российской Федерации и других министерств и ведомств, в которых предусмотрена военная служба) для пересмотра или уточнения причины увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания. В дальнейшем федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы при определении причины инвалидности должны руководствоваться заключением штатной ВВК военного округа или соответствующего силового ведомства о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.

При отсутствии военно-медицинских документов или при их ненадлежащем оформлении причина инвалидности с формулировкой "военная травма" устанавливается участникам Великой Отечественной войны - фронтовикам и воинам, выполнявшим интернациональный долг в Республике Афганистан, в случаях:

а) имеющихся хронических медленно прогрессирующих заболеваний, которые не были выявлены в период военной службы, при представлении документов, выданных лечебным учреждением, которые дают основания отнести начало заболевания к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан), а также если в военно-медицинских документах указаны отдельные симптомы заболевания, приведшего к инвалидности;

б) имеющихся последствий увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, если факт их получения указан в графе "анамнез" военно-медицинского документа, составленного в годы Великой Отечественной войны (ведения военных действий в Республике Афганистан), или в графе "диагноз" указаны только отдельные симптомы заболевания, приведшего впоследствии к инвалидности;

в) имеющихся последствий черепно-мозговой травмы, если в военно-медицинском документе имеются указания на ранения головы (лица), шеи или на одновременно полученные множественные осколочные ранения любой локализации;

г) имеющихся последствий ранения, если в военно-медицинском или ином военном документе (боевая характеристика, представление к награде, воинскому званию, аттестации и т.п.) имеются указания на тяжелое ранение.

В указанных случаях (подпункты а - г) в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для определения причины инвалидности "военная травма" должны представляться военные документы, подтверждающие службу бывшего военнослужащего в действующей армии, и данные лечебных учреждений, содержащие сведения о состоянии его здоровья.

При решении вопроса о времени возникновения у участника Великой Отечественной войны - фронтовика или воина, выполнявшего интернациональный долг в Республике Афганистан, хронического медленно прогрессирующего заболевания федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы проводится ретроспективный анализ развития данного заболевания на основе тщательного изучения анамнестических сведений, данных лечебно-профилактических учреждений, характеризующих клиническую картину, а также условий работы и быта после увольнения с военной службы. Документы о времени обращения участника Великой Отечественной войны - фронтовика или воина, выполнявшего интернациональный долг в Республике Афганистан, в лечебные учреждения по поводу хронического медленно прогрессирующего заболевания должны подтверждать возникновение и развитие данного заболевания в период пребывания в действующей армии и свидетельствовать о прогрессировании этого заболевания.

При определении причины инвалидности с формулировкой "военная травма" без военно-медицинских документов указывается, что заключение вынесено без военно-медицинских документов на основании клинических данных.

При отсутствии у бывших военнослужащих, в том числе находившихся в плену, каких-либо данных об освидетельствовании в ВВК в период службы в Вооруженных Силах, но при наличии у них явных последствий телесных повреждений (отсутствие конечностей, дефекты костей черепа, обширные рубцы после ранений, наличие инородных тел и т.п.), независимо от причины увольнения с военной службы вопрос о связи полученных увечий (ранений, травм) со службой в армии решается при освидетельствовании их в ВВК военного комиссариата с участием судебно-медицинского эксперта. После получения заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм), утвержденного штатной ВВК, федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причину инвалидности.

Инвалидам из числа бывших военнослужащих, выполнявших боевые задания в годы Великой Отечественной войны в тылу противника в составе частей особого назначения Наркомата обороны СССР, ОМСБОН НКВД СССР, разведывательных групп НКГБ СССР, партизанских отрядов и соединений, причина инвалидности "военная травма" определяется на основании записей в военных билетах, подтверждающих службу в упомянутых частях, группах, отрядах и соединениях (Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. N 521 "О порядке установления инвалидности бывшим военнослужащим, выполнявшим воинский долг в период Великой Отечественной войны в тылу противника" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 22, ст. 1214).

Бывшим партизанам Великой Отечественной войны как из числа бывших военнослужащих, так и лиц гражданского населения, признанным инвалидами, определяется причина инвалидности "военная травма" на основании документа, подтверждающего их пребывание в составе партизанских отрядов и соединений (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1993 г. N 596 "О порядке установления инвалидности лицам, принимавшим участие в боевых действиях в составе партизанских частей и соединений в период Великой Отечественной войны в тылу противника" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 1684).

При определении причины инвалидности с формулировкой "военная травма" в акте освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы в обязательном порядке указываются все документы, послужившие основанием для вынесения решения: свидетельство о болезни; справка ВВК; справки военно-медицинских учреждений, подтверждающие пребывание бывшего военнослужащего на излечении; выписки из истории болезни с указанием диагноза; справки о ранении или несчастном случае; документы, подтверждающие факт пребывания на фронте, в партизанском отряде, в плену, на военной службе (удостоверение участника Великой Отечественной войны, красноармейская книжка, военный билет, справки военных комиссариатов о прохождении военной службы, в том числе об участии в боевых действиях); справки о полученном на фронте награждении, благодарности командования; справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, если в них имеются указания на увечье (ранение, травму, контузию), заболевание.

Бывшим военнослужащим, ранее признававшимся инвалидами Великой Отечественной войны, которым в настоящее время установлена причина инвалидности с формулировкой "общее заболевание", определяется причина инвалидности с формулировкой "военная травма" на основании документов о службе в действующей армии, о полученном в период пребывания на фронте увечье (ранении, травме, контузии), заболевании и документов, подтверждающих, что бывший военнослужащий ранее признавался инвалидом Великой Отечественной войны.

В случае определения инвалидности гражданам, имеющим ограничения жизнедеятельности вследствие увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, полученных в период прохождения военных сборов, причину инвалидности федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы устанавливают в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.

При отсутствии у бывших военнослужащих военно-медицинских документов, необходимых для определения причинной связи инвалидности с военной травмой, прохождением военной службы и другими обстоятельствами, предусмотренными действующим законодательством, причина инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы определяется с формулировкой "общее заболевание" и одновременно оказывается содействие гражданину в поиске необходимых военно-медицинских документов. После получения необходимых документов федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы формулировка причины инвалидности изменяется без дополнительного очного освидетельствования.

8. Причина инвалидности с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Факт получения в период военной службы заболевания либо увечья (ранения, травмы, контузии), не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой ВВК, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.

Инвалидность, наступившая у бывшего военнослужащего, проходившего военную службу по призыву в качестве солдата, матроса, сержанта, старшины, в течение трех месяцев со дня увольнения из армии, рассматривается как наступившая в период военной службы (кроме случаев наступления инвалидности вследствие совершения противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью). Причина инвалидности в этих случаях определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы без представления военно-медицинских документов по поводу любого заболевания или увечья (ранения, травмы, контузии), в том числе бытового, с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" при наличии документов о прохождении военной службы по призыву с указанием даты увольнения.

9. Причина инвалидности с формулировкой "заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС" устанавливается бывшим военнослужащим на основании соответствующего заключения ВВК, если заболевание, поставленное ВВК в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дает основания для установления инвалидности.

10. Причина инвалидности "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС" устанавливается бывшим военнослужащим на основании соответствующего заключения ВВК, если заболевание, поставленное ВВК в связь с радиационным воздействием при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дает основания для установления инвалидности.

11. Причина инвалидности с формулировкой "заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" определяется гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2002, N 30, ст. 3033), если их инвалидность наступила вследствие нарушений здоровья, связанных с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В соответствии со статьей 24 Закона установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и ВВК.

Документами, подтверждающими статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и указанных в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, являются:

а) удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (Приказ МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 29 февраля 2000 г. N 114/66/23н "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" с изменениями, внесенными Приказом МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 13 ноября 2000 г. N 561/262/96, зарегистрированы в Минюсте России 25 апреля 2000 г., N 2207; 15 ноября 2000 г., N 2451);

б) специальное удостоверение единого образца, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения либо выехавшим в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, в котором указаны сроки пребывания в зонах радиоактивного загрязнения (пункт 6 части первой статьи 13 Закона).

Причина инвалидности с формулировкой "заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" устанавливается гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, при наличии удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.

12. Причина инвалидности с формулировкой "заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" устанавливается указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

При установлении инвалидности бывшему военнослужащему и гражданину, призванному на специальные сборы и привлеченному к выполнению работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, по увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, связанному с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и имеющему заключение ВВК о причинной связи этого увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, причина инвалидности определяется в точном соответствии с заключением ВВК.

13. Причина инвалидности с формулировкой "заболевание связано с аварией на ПО "Маяк" устанавливается гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в порядке, установленном Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2000, N 33, ст. 3348).

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" причинная связь заболеваний и инвалидности, имеющихся у граждан, указанных в статьях 1 и 12 названного Закона, с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами.

Документом, подтверждающим статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, является удостоверение единого образца, порядок оформления и выдачи которого утвержден Приказом МЧС России от 24 апреля 2000 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (зарегистрирован в Минюсте России 2 июня 2000 г., N 2256).

Основанием для установления причины инвалидности с формулировкой "заболевание связано с аварией на ПО "Маяк" является наличие удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи имеющихся заболеваний и инвалидности с последствиями воздействия радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

14. Причина инвалидности с формулировкой "заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ПО "Маяк" устанавливается бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, на основании удостоверения, подтверждающего данный статус, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи имеющихся заболеваний и инвалидности с последствиями воздействия радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

15. Причина инвалидности с формулировкой "заболевание связано с последствиями радиационных воздействий" определяется гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 14, ст. 1182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1365) при установлении им инвалидности по нарушениям здоровья, связанным с радиационным воздействием.

Согласно пункту 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий" лицам, указанным в подпункте "а" пункта 1 Постановления, причинная связь заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием устанавливается межведомственными экспертными советами или ВВК.

Основанием для установления вышеуказанной причины инвалидности является заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с радиационным воздействием.

При установлении инвалидности бывшему военнослужащему, упомянутому в подпункте "а" пункта 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий", по увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, связанному с воздействием радиации, имеющему заключение ВВК о причинной связи этого увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, причина инвалидности определяется в точном соответствии с заключением ВВК.

16. Причина инвалидности с формулировкой "заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска" определяется гражданам из подразделений особого риска, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138), при установлении им инвалидности по заболеваниям (травмам, увечьям, контузиям, ранениям), связанным с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 958 "О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2756) установление причинной связи развившихся заболеваний (травм, увечий, контузий, ранений), в том числе вызвавших инвалидность, у граждан с их непосредственным участием в действиях подразделений особого риска возложено на медико-социальную экспертную комиссию Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации.

Основанием для установления причины инвалидности с формулировкой "заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска" является заключение медико-социальной экспертной комиссии Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации о причинной связи заболеваний (травм, увечий, контузий, ранений), приведших к инвалидности, с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.

17. При наличии одновременно оснований для определения различных причин инвалидности причина инвалидности определяется по выбору инвалида либо его законного представителя или та, наличие которой гарантирует гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты (в справке указывается только одна причина инвалидности).

18. Причина инвалидности, гарантирующая гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты, сохраняется при повышении группы инвалидности вследствие вновь возникших увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, если ранее не было допущено ошибки при определении группы инвалидности. Причина инвалидности "военная травма" сохраняется также в тех случаях, когда к моменту очередного переосвидетельствования последствия увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, являющиеся следствием военной травмы, не приводят к ограничению жизнедеятельности и установление группы инвалидности обусловлено вновь возникшими увечьями (ранениями, травмами, контузиями), заболеваниями.

19. Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом по последствиям трудового увечья или профессионального заболевания, по его выбору либо выбору его законного представителя устанавливается категория "ребенок-инвалид" или группа инвалидности с соответствующей причиной инвалидности.

20. Причина инвалидности изменяется со дня представления в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы документов, подтверждающих обстоятельства возникновения увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к инвалидности.

21. Гражданам, ставшим инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений или инвалидами I и II групп вследствие нарушений, обусловленных патологией органа зрения, после формулировки соответствующей причины инвалидности или категории "ребенок-инвалид" производится дополнительная запись "вследствие поствакцинального осложнения" на основании заключения клинико-экспертной к

AllaДата: Среда, 21.04.2010, 20:22 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 3
Админ
Сообщений: 612

Статус: Отсутствует
Проведение медико-социальной экспертизы

1. Предоставление заявления о проведении медико-социальной экспертизы с необходимыми документами

Основанием для начала исполнения государственной функции, является личное заявление гражданина (лица, представляющего его интересы) для проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности.

Ознакомиться с "Правилами признания лица инвалидом" Вы можете по следующей ссылке: http://www.inva-life.ru/forum/40-15-20-16-1269955050

2. Регистрация заявления гражданина с представленными документами

Специалисты бюро, регистрируют в журнале входящей документации личное заявление гражданина (лица, представляющего его интересы) с приложением документов.

3. Приглашение для проведения медико-социальной экспертизы

Специалисты бюро после принятия решения о начале исполнения государственной функции определяют дату освидетельствования, и направляют получателю государственной функции приглашение на освидетельствование, в котором указывают дату, время и место проведения медико-социальной экспертизы, а также сообщают о необходимости представить дополнительные документы.

4. Подготовка мотивированного отказа в исполнении государственной функции по проведению медико-социальной экспертизы

В случае принятия решения об отказе в исполнении государственной функции по проведению медико-социальной экспертизы специалисты бюро, принимающие экспертное решение, готовят мотивированный отказ и в 3-дневный срок направляют его гражданину, лицу представляющиму его интересы.

Максимально допустимое время осуществления государственной функции в суммарном исчислении, с учетом времени необходимого для реализации программы дополнительного обследования с учетом времени подготовки ответа гражданину не должно превышать 45 рабочих дней.

5. Определение соответствия требованиям регламента

Специалисты бюро, исполняющие государственную функцию, принимающие экспертное решение, (далее - специалисты бюро, принимающие решение) рассматривают представленные документы гражданина и принимают решение о предоставлении или отказе в исполнении государственной функции по проведению медико-социальной экспертизы.

6. Информирование о порядке и условиях признания гражданина инвалидом

Специалисты бюро при обращении гражданина в день исполнения государственной функции информируют его (лицо, представляющие его интересы) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом.

Указанная информация доводится до гражданина в устной форме, при этом гражданину, имеющему значительно выраженные нарушения функции слуха, предоставляются услуги специалистов по сурдопереводу.

Факт ознакомления гражданина (лица, представляющего его интересы) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом фиксируются в акте освидетельствования.

7. Проведение освидетельствования

Специалисты бюро, принимающие решение, изучают представленные документы, проводят анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, проводят освидетельствование гражданина и на основе полученных документов и сведений, личного осмотра гражданина принимают решение о признании гражданина инвалидом, либо об отказе в признании его инвалидом.

8. Приостановление проведения медико-социальной экспертизы

Специалисты бюро, принимающие решение, в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина, в целях установления структуры и степени ограничения, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро. Указанная программа доводится до сведения гражданина, в доступной для него форме.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

9. Информирование о правовых последствиях в случае отказа исполнения программы дополнительного обследования

В случае отказа гражданина (лица, представляющего его интересы) от исполнения программы дополнительного обследования и предоставления требуемых документов, что подтверждается письменным заявлением гражданина (лица, представляющего его интересы), которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы, решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

10. Возобновление проведения медико-социальной экспертизы после исполнения программы дополнительного обследования

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро изучают представленные документы, проводят анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, и на основе полученных документов и сведений, принимают решение о признании гражданина инвалидом, либо об отказе в признании его инвалидом.

11. Информирование инвалида об услугах по реабилитации

Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро, принимающими экспертное решение разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма и реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных,с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Специалисты бюро, принимающие экспертное решение обязаны проинформировать инвалида (лицо, представляющего его интересы) о реабилитационных мероприятиях рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), объяснить инвалиду (лицу, представляющему его интересы) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования..

Указанная информация доводится до инвалида в устной форме, при этом инвалидам, имеющим значительно выраженные нарушения функции слуха - предоставляются услуги специалистов по сурдопереводу.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается инвалиду (лицу, представляющему его интересы) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ реабилитации, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования.

Факт информирования инвалида (лицо, представляющего его интересы) с мероприятиями рекомендованными в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) фиксируются в акте освидетельствования.

12. Принятие решения по результатам проведения медико-социальной экспертизы

Специалисты бюро, принимающие решение, принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом простым большинством голосов.

Решение гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (лицу, представляющему его интересы) объявляется в присутствии специалистов бюро, принимающих решение, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

13. Оформление документов по результатам медико-социальной экспертизы

Специалисты бюро, принимающие решение, гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, делают в указанном документе отметку о группе инвалидности и дате ее установления.

Специалисты бюро выдают гражданину, признанному инвалидом, справку, подтверждающую факт установления инвалидности и индивидуальную программу реабилитации инвалида или индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, которую утверждает руководитель соответствующего бюро.
Специалисты бюро, выписку из акта освидетельствования, признанного инвалидом, направляют в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.

Специалисты бюро, гражданину, не признанному инвалидом (лицу, представляющему его интересы) по его желанию выдают справку о результатах медико-социальной экспертизы.

Специалисты бюро, по письменному заявлению гражданина (лица, представляющего его интересы) выдают копию разделов акта медико-социальной экспертизы, отражающих состояние здоровья гражданина.

14. Оформление акта освидетельствования и протокола заседаний

При исполнении государственной функции составляется акт и ведется протокол заседаний. На момент вынесения решения акт освидетельствования, протокол заседаний должны быть оформлены и подписаны руководителем бюро и специалистами, исполняющими государственную функцию, а затем заверяются печатью.

Консультативные заключения специалистов, привлекаемых к исполнению государственной функции, медицинские и прочие документы, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.

15. Порядок переосвидетельствования

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".

Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться:

* по личному заявлению гражданина (лица, представляющего его интересы);
* по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья;
* при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится:

* по личному заявлению гражданина (лица, представляющего его интересы);
по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья;
* при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

16. Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Отказ в проведении медико-социальной экспертизы

Основаниями для отказа в предоставлении государственной функции являются:

Отсутствие:
Личного заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности (определения степени утраты профессиональной трудоспособности, установления причины смерти инвалида), либо заявления лица, представляющего его интересы.

Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).

Направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения;
Справки об отказе гражданину в выдаче направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина, либо органом социальной защиты населения;

Нахождение гражданина в момент осуществления государственной функции в состоянии, унижающем человеческое достоинство: алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Представление подложных документов или содержащих недостоверные сведения или видимые признаки подделки, наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, приписок, зачеркнутых слов.

В случае отказа Выдается:

Уведомление об отказе в исполнении государственной функции
* на утвержденном бланке
* Выдается в начале оказания услуги

При отказе исполнения государственной функции по проведению медико-социальной экспертизы гражданину направляется мотивированный отказ.

При отказе исполнения государственной функции по проведению медико-социальной экспертизы гражданину направляется мотивированный отказ.

Происходит:
Отказ в исполнение государственной функции по проведению медико-социальной экспертизы

При отказе исполнения государственной функции по проведению медико-социальной экспертизы гражданину направляется мотивированный отказ.

Отказ в установлении инвалидности по результатам проведения медико-социальной экспертизы

По результатам проведения медико-социальной экспертизы специалисты бюро, принимающие экспертное решения на основании представленных документов, проведенного анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, освидетельствования гражданина и на основе полученных документов и сведений, принимают решение об отказе в признании его инвалидом.

В случае отказа Выдается:
Справка выданная гражданину, не признанному инвалидом

* на утвержденном бланке
* Выдается в конце оказания услуги

Специалисты бюро, гражданину, не признанному инвалидом (лицу, представляющему его интересы) по его желанию выдают справку о результатах медико-социальной экспертизы.
Специалисты бюро, гражданину, не признанному инвалидом (лицу, представляющему его интересы) по его желанию выдают справку о результатах медико-социальной экспертизы.

Происходит:
По результатам освидетельствования инвалидность не установлена

Специалисты бюро, принимающие решение, после изучения представленных документов, проводения анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, освидетельствования гражданина и на основе полученных документов и сведений принимают решение об отказе в признании его инвалидом.
Специалисты бюро, гражданину, не признанному инвалидом (лицу, представляющему его интересы) по его желанию выдают справку о результатах медико-социальной экспертизы.

Приостановление проведения медико-социальной экспертизы

Исполнения государственной функции может быть приостановлено на время, необходимого для реализации мероприятий, предусмотренных программой дополнительного обследования.

В случае приостановления Выдается:
Программа дополнительного обследования

* на утвержденном бланке
* Выдается в процессе оказания услуги

Специалисты бюро, принимающие решение, в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина, в целях установления структуры и степени ограничения, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро. Указанная программа доводится до сведения гражданина, в доступной для него форме.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

Специалисты бюро, принимающие решение, в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина, в целях установления структуры и степени ограничения, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро. Указанная программа доводится до сведения гражданина, в доступной для него форме.

Происходит:
Правовые последствия в случае отказа исполнения программы дополнительного обследования

В случае отказа гражданина (лица, представляющего его интересы) от исполнения программы дополнительного обследования и предоставления требуемых документов, что подтверждается письменным заявлением гражданина (лица, представляющего его интересы), которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы, решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

Приостановление процедуры освидетельствования на период исполнения программы дополнительного освидетельствования

Специалисты бюро, принимающие решение, в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина, в целях установления структуры и степени ограничения, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро. Указанная программа доводится до сведения гражданина, в доступной для него форме.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

AllaДата: Вторник, 14.09.2010, 11:38 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 4
Админ
Сообщений: 612

Статус: Отсутствует
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Приказ от 03 Августа 2010 г. N 595

"Об организации пересмотра решений федеральных государственных учреждений медико - социальной экспертизы"

В соответствии с подпунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; N 4, ст. 394; 2010, N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167), приказываю:

Федеральному медико-биологическому агентству в срок до 1 сентября 2010 года организовать пересмотр решений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, принятых в отношении граждан, признанных инвалидами с 1 января 2010 года, и граждан, прошедших освидетельствование в период с 1 января 2010 года по 6 апреля 2010 года, в отношении которых было принято решение об установлении второй группы инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности третьей степени, без проведения дополнительного переосвидетельствования, с учетом положений Приказа Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Форум Inva-life.ru » Законодательство (Вопросы закона и права) » Права и льготы инвалидов, брошюры, информация » МСЭК, законы, брошюры по медико-социальной экспертизе
Страница 1 из 11
Поиск:
Статистика Форума
Последние обновленные темы на форуме Самые активные Новые участники
  • квартира по ипр (автор: Толстый)  последнее сообщение от: Alla дата: 05.12.2016
  • Картинки для поднятия настроения (автор: thalamus)  последнее сообщение от: innabiv79 дата: 05.12.2016
  • Единовременная выплата пенсионерам в 5000 рублей (автор: Alla)  последнее сообщение от: innabiv79 дата: 05.12.2016
  • Провожу исследование о проблеме трудоустройства (автор: Аюр)  последнее сообщение от: innabiv79 дата: 05.12.2016
  • Помогите не знаю что делать дальше (автор: apert17)  последнее сообщение от: 8lychei дата: 29.11.2016
  • Продам пандус телескопический 3-х секционный MR 107 T (автор: falldown)  последнее сообщение от: falldown дата: 11.10.2016
  • любимые и просто хорошие песни (автор: Ksuha)  последнее сообщение от: falldown дата: 11.10.2016
  • Поздравления с Новым Годом, Новогодние пожелания (автор: Alla)  последнее сообщение от: falldown дата: 11.10.2016
  • Предложения Путину (автор: vik-win)  последнее сообщение от: comissar дата: 09.10.2016
  • Анедоты, интересные изабавные факты (автор: Odesiringa)  последнее сообщение от: hijapan2010 дата: 08.10.2016
  • Проблемы с общением. (автор: Ильич)  последнее сообщение от: tummystix дата: 19.09.2016
  • vpch
  • Alla
  • comissar
  • thalamus
  • Dream
  • Липовцова
  • Ksuha
  • nikolas
  • kasella
  • Ириsка
  • misha
  • 05.12.2016
  • ptvkzyby
  • 05.12.2016
  • stass1162
  • 05.12.2016
  • Angarsk
  • 05.12.2016
  • Katenamt
  • 05.12.2016
  • юрген
  • 04.12.2016
  • Tanuchka
  • 03.12.2016
  • dutch34
  • 02.12.2016
  • estnimer
  • 02.12.2016
  • ptashkaa
  • 01.12.2016