Форум Inva-life.ru Помните: Инвалидность не приговор, если сам себя не приговорил
Для полноценного участия необходимо зарегистрироваться (один раз) и авторизоваться,
т.е. пройти по ссылке, высланной на ваш адрес при регистраии.

[ Обновленные темы на форуме · Пользователи · Поиск по всему сайту · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум Inva-life.ru » Законодательство (Вопросы закона и права) » Права и льготы инвалидов, брошюры, информация » Онкология, инвалидность при онкологии
Онкология, инвалидность при онкологии
AllaДата: Суббота, 27.02.2010, 18:02 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 1
Админ
Сообщений: 612

Статус: Отсутствует
Полезные ссылки для онкобольных.

1. Межрегиональное общественное движение Движение против рака

2. Здесь можно получить бесплатную консультацию специалиста: Равное право на жизнь

3. Общественное Движение против рака, там бесплатные юридические консультации на сайте есть телефон горячей линии:
8 (800) 200-2-200 с 9 до 21

5. Если Вам отказали в онкологических препаратах, по этой ссылке можно заполнить обращение - жалобу:
http://www.rakpobedim.ru/law/refused

6. Всероссийская КРУГЛОСУТОЧНАЯ горячая линия психологической помощи онкологическим больным и их близким т: 8 - 800 - 100 - 01 - 91 Звонок бесплатный на территории России
AllaДата: Пятница, 23.04.2010, 15:48 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 2
Админ
Сообщений: 612

Статус: Отсутствует
Почему при оформлении инвалидности нет взаимопонимания

Инвалидность – полная или частичная потеря трудоспособности вследствие болезни. Теоретически, инвалидом не может считаться человек, вышедший на пенсию, ведь он не теряет того, чего у него нет, а именно, возможности трудиться. Тем не менее, государством рассматривается возможность признания инвалидом пенсионера по старости.

При всей трагичности и неизбежности группа инвалидности привлекательна гарантированным получением, сверх обозначенного пенсией по старости, льготного социального обеспечения: снижением оплаты коммунальных услуг, незначительным увеличением ежемесячной выплаты (пенсии), возможностью весьма весомой экономии на лекарственных препаратах, протезах и средствах ухода. Хотя не секрет, что экономия на лекарствах может быть крайне призрачной: вследствие недостатков в организации системы государственного финансирования и наличия строго ограниченного списка льготных препаратов, получить необходимое в районной поликлинике затруднительно. Но надо признать, что онкологические больные обеспечиваются бесплатными противоопухолевыми препаратами много лучше всех остальных групп населения, вне зависимости от наличия (или отсутствия) группы инвалидности.

Инвалидность даётся не только при потере трудоспособности, но и при необходимости постороннего ухода. Подразумевается, что беспомощный инвалид 1 группы своими льготами может обеспечить себе этот посторонний уход. Как это реализовать на практике, абсолютно неизвестно. Экономия пенсии на лекарствах и коммунальных услугах не позволит нанять сиделку даже на пару часов в день или ухаживающему родственнику работать на полставки, отдавая освободившуюся часть дня страдающему. Зачастую, родственники не просто не могут отказаться от части собственного заработка, но и вынуждены для обеспечения потребностей инвалида искать дополнительные источники финансирования. Но будем объективны, одинокому инвалиду 1 группы можно надеяться на патронаж социального работника несколько раз в неделю.

Кто реально может рассчитывать на получение группы инвалидности?

В народе ходит слух о наличии списка болезней, дающих право на инвалидность. Список, в общем-то, есть. Но опять-таки, наличие заболевания, указанного в нём, не даст стопроцентного права на признание инвалидом. Разберём на примере абстрактного (без названия) онкологического заболевания, продолжительность которого позволит проследить все ипостаси инвалидности от 3 до 1 групп. Итак, наш пример – работающая женщина, не достигшая пенсионного возраста 55 лет. Пациентке показано длительное многомесячное первичное лечение, что типично для большинства онкологических заболеваний. Считается, что продолжительность беспрерывного больничного листа не должна превышать 4 месяцев, с перерывами – 6 месяцев. Но существуют нормативные документы, определяющие срок временной нетрудоспособности в зависимости от характера заболевания и распространённости процесса. И лечащий врач обязан ими руководствоваться, не забывая, впрочем, об индивидуальных особенностях пациента.

При завершении срока пребывания на больничном листе и, следовательно, направлении на освидетельствование на группу инвалидности кажется, что врач нисколько не желает отвечать чаяньям своего пациента. Большинство считает, что вопрос о завершении трудовой деятельности решать преждевременно. Здесь позиции врача и пациента различаются: пациент и его близкие настроены оптимистично, врач же не выражает ожидаемого понимания. Каждый из нас в болезни рассчитывает на очень благоприятное течение процесса и скорое выздоровление. Врач же обязан учитывать худший вариант развития событий, и это правильно и именно так и должно быть. Если бы доктор всегда планировал только хорошее, то вряд ли вообще стал лечить, а вместе со всеми ждал самоизлечения. Поэтому, рекомендуя закрыть больничный и направиться на освидетельствование, доктор руководствуется жесткими, статистически выверенными, изложенными в инструкциях критериями, учитывающими неблагоприятное течение заболевания.

Как только срок больничного подходит к концу, женщина направляется на освидетельствование в Бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (ранее называлась ВТЭК). Комиссия вправе не только предложить инвалидность, но и продлить больничный лист на несколько месяцев до окончания лечения. Инвалидность в этом случае предлагается не потому, что женщина потеряла орган, а потому, что лечение не только не позволит ей выполнять должностные обязанности, но и просто приходить на работу. Фактически, на период лечения (операция, лучевая и/или химиотерапия) женщина теряет трудоспособность. Как правило, на год присваивается 2 группа инвалидности. По истечении этого срока – повторное освидетельствование для решения вопроса: нет ли выраженных осложнений лечения, готов ли организм женщины к выполнению трудовых функций или ещё не восстановился. Если ответ отрицательный, то при явных противопоказаниях к труду или возможности ухудшения течения заболевания от исполнения трудовых обязанностей, могут оставить ещё на один срок 2 группу или установить 3 группу, которая позволяет изменить (облегчить) условия труда. Если через два года после первичного лечения всё благополучно, то группу снимут. Сетовать на то, что «удалённый орган не вырос, а группу сняли» бесперспективно, потому как, в той или иной мере, способность трудиться восстановлена. Не будем забывать, что инвалидность говорит о невозможности полностью или частично выполнять трудовые функции. Печально, что после перерыва трудового стажа на срок инвалидности трудно устроиться на хорошо оплачиваемую работу. Этот момент необходимо учитывать при первичном освидетельствовании, и осознанно и расчётливо выбирать между инвалидностью и долечиванием (на больничном листе).

При рецидиве заболевания, также как и в первый раз, предлагается начинать с пребывания на больничном листе. Освидетельствование может быть предложено до истечения максимально возможного для временной нетрудоспособности срока в 4 или 6 месяцев, так как будет расцениваться перспектива восстановления трудоспособности. Лечение может быть очень длительным – от нескольких месяцев до нескольких лет, какой уж тут больничный. Предложена будет, вероятнее всего, 2 группа на год или 1 – на два года. 1 группа будет дана только в случае необходимости постороннего ухода, например, при метастазах в кости рака молочной железы, не позволяющих нормально двигаться, и как следствие, ограничивающих на какой-то период самообслуживание. При этом надеяться на то, что 1 группа останется навсегда, опрометчиво: успешное лечение, а для рака молочной железы это не редкость, вернёт в ряды социально полноценных граждан, способных не только к самообслуживанию, но и к труду. Такая динамика в «присвоении» инвалидности характерна для всех онкологических заболеваний.

Что касается уже не работающих к моменту установления онкологического заболевания граждан, то здесь всё иначе. То есть работающий пенсионер, как и не достигший пенсионного возраста, начинает с листка временной нетрудоспособности – больничного. Но с учётом сопутствующих возрасту заболеваний, как правило, обостряющихся на фоне противоопухолевого лечения, срок пребывания на больничном может быть короче. При первичном освидетельствовании будет предложена бессрочная группа инвалидности, совсем не говорящая о плохом прогнозе или невозможности полной реабилитации. Просто так пенсионер по возрасту, а значит, уже признанный государством как заслуживший отдых от труда, избавляет себя и врачей от ежегодных комиссий.

Пенсионер на заслуженном отдыхе может изъявить желание пройти освидетель-ствование на группу инвалидности, но явно не будет иметь поддержку со стороны врача, так как врач хорошо представляет, какие преимущества будут получены в результате.

Итак, давайте разберём, какие преимущества получает онкологический больной в случае признания его инвалидом, и учитывать эти преференции будем по уровню финансовых затрат, от максимальных к минимальным.

Первое – это лекарственное обеспечение. В этом аспекте, преимуществ не просматривается, так как любой человек с установленным онкологическим заболеванием, и неважно как давно установленным (и год и двадцать пять лет тому назад), должен получать бесплатные лекарства в соответствии с льготным списком. И ни в одном документе не указано, что эти лекарства предоставляются в соответствии с диагнозом, то есть, если болит желудок у женщины, пролеченной по поводу рака молочной железы, так ей не положены бесплатные средства для терапии гастрита или язвенной болезни. Нет, в нормативных документах обозначено только то, что онкологический больной имеет право на бесплатные средства из этого списка. Так что лечить можно всё, что нужно, только необходимо состоять на диспансерном учёте у районного онколога. Онколог для предоставления участковому терапевту ежегодно выдаёт справку, которая позволяет любому специалисту поликлиники выписку льготных рецептов.

Второе – предоставление государством бесплатной путёвки для санаторно-курортного лечения. Беда в том, что воспользоваться этой льготой нельзя: онкологические заболевания, вне зависимости от срока их давности – абсолютное противопоказание для такого рода лечения. И если кому-то удавалось получить бесплатную путёвку в санаторий, то только потому, что врачи и административные работники, сопровождавшие оформление санаторно-курортной карты, по какой-то неизвестной причине не руководствовались нормативными государственными документами. В отличие от врача санатория, на первом же приёме запретившего все виды лечения и разъяснившего неправомочность появления в стенах этого учреждения. Хотя просто пребывание в санатории, пусть и без процедур, неприятным не назовёшь. Но нужно чётко понимать, что такое «везение» случайно и незаконно.

Третье преимущество – льготная оплата коммунальных услуг, причём процент скидки зависит от группы инвалидности. Но в семье скидку получает только инвалид, все остальные оплачивают полностью, и на круг в большой семье при маленькой квартирке экономия мизерная.

Четвёртое – это очень и очень небольшая прибавка к пенсии для инвалидов 1 и 2 групп, на которую можно купить полкилограмма недорогого сыра. Конечно, если посчитать экономию за год, то это уже почти тысяча рублей. Но эта «почти тысяча» незаметна, потому как ежемесячно тратилась.

Пятая польза разобрана выше – возможность патронажа социальным работником одинокого инвалида 1 группы. Помощь в организации его возлагается на участкового терапевта. Одинокий инвалид не может рассчитывать на жизнь в интернате для престарелых: онкологическое заболевание – абсолютное противопоказание для пребывания в его стенах. А вот рассмотреть возможность заключения договора с муниципальными властями об увеличении содержания в счёт последующего дарения квартиры, можно и разумно. Но в этой ситуации наличие инвалидности не играет роли.

Если после всего сказанного вы считаете, что польза от признания инвалидом несомненна и реальна, то надо уведомить о своём решении районного онколога. Он выдаст бланк посыльного листа, в народе называемый «втэковский лист», с которым необходимо обратиться к участковому терапевту. Обязательно, вне зависимости от заболевания, выполняются общий и биохимический анализы крови, мочи, рентгенография органов грудной клетки, ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости. Если эти анализы или исследования уже делались не далее, чем месяц-полтора назад, то их можно не повторять, а просто результаты внести в лист. Кроме того, в зависимости от характера и локализации заболевания, необходимо сделать ряд обследований и получить заключения не менее 2-3 специалистов. Это потребует и времени и силы.

По завершении обследования, результаты которого, разумеется, внесены в лист и заверены печатью поликлиники, лист возвращается районному онкологу. Последнему необходимо завершить заполнение листа и оформить в медицинской карте эпикриз (заключение) с обоснованием направления на освидетельствование в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Если доктор не видит этих оснований, то придумывать их он не имеет права, просто напишет: «по желанию пациента направляется на освидетельствования в БМСЭ». Обижаться на это резюме не стоит, это ведь его правда, а у вас своя правда, кто необъективен - рассудит экспертная комиссия. На заполнение требуемых документов онкологу нужно время, как минимум около часа, приём он останавливать для этого не может, поэтому отложит их оформление на день-два и вам придётся прийти повторно.

Непосредственно комиссионный осмотр с вынесением вердикта может быть назначен с отсрочкой в несколько недель: очень многим требуется освидетельствование, БМСЭ работают с гигантской перегрузкой. Но вы не должны волноваться, так как день подачи в БМСЭ заявления об освидетельствовании будет обозначен как первый день пребывания в статусе инвалида и с этого дня начинается выплата пенсии. Если группу инвалидности не дадут, то вы ничего не теряете: на этот период работающему продлится больничный лист, а пенсионер продолжит получать пенсию по старости.

В общей сложности на оформление посыльного листа в БМСЭ уходит не менее месяца. Ожидание в очереди на комиссию МСЭ вариабельно. После получения справки БМСЭ с указанием группы инвалидности необходимо оформить права в районном органе социальной защиты.

При самом благоприятном стечении обстоятельств первую пенсию по инвалидности можно получить месяца через 3 после получения посыльного листа от районного онколога. Хочется надеяться, что при получении денег и квитанции на коммунальные услуги на руки разочарование будет минимальным.

Онколог, кандидат медицинских наук
Мещерякова Наталья Георгиевна
AllaДата: Вторник, 11.05.2010, 19:52 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 3
Админ
Сообщений: 612

Статус: Отсутствует
Новый приказ об онкологической помощи населению РФ. Как будем лечить детей?

ССЫЛКА НА ПРИКАЗ ниже: (чтоб прочитать - нажмите на названии)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 N 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2009 N 15605) был опубликован в "Российской газете", N 245, 21.12.2009 и вступил в силу с 01.01.2010 года.

Прежде всего, предыдущий приказ – Приказ Минздрава РФ от 12.09.1997 N 270 "О мерах по улучшению организации онкологической помощи населению Российской Федерации" вместе с приложениями просуществовал 9 лет и был отменен 08.02.2006 года. Три года онкологическая служба РФ оставалась без основополагающего документа, что не может считаться нормальной практикой для Минздравсоцразвития РФ.

Познакомимся поближе с новым приказом.

Все как обычно, первоначально идет сам приказ об утверждении порядка, далее сам порядок оказания медицинской помощи онкологическим больным, затем приложения. В приложениях говорится об организации деятельности первичного онкологического кабинета городской и центральной районной поликлиники, далее положение об организации деятельности первичного онкологического отделения городской и центральной районной поликлиники, штаты, положение об организации деятельности онкологического диспансера, стандарт оснащения федеральных организаций, оказывающих медицинскую помощь онкологическим больным и положение об организации хосписа.
Первое, на что можно обратить внимание, в сравнении с предыдущим приказом - нет ни слова об организации онкологической помощи детскому населению. И в штатных нормативах об этом не сказано ни слова.

Как мы знаем, онкозаболеваемость составляет (дети до 15 лет) 14-15 на 100000 детского населения. В городе Омске был организован детский межрегиональный онкогематологический центр, такие же центры были организованны и в некоторых других городах России, Казахстана. На то время (1994-1996 гг.) это были весьма перспективные, как сейчас говорят «продвинутые» межрегиональные центры со штатным расписанием: 8 врачебных ставок на 40 коек. Так как оказание медицинской помощи по детской онкология в России было в основном сосредоточено в Москве, то высококвалифицированные специалисты на периферии были единичны. Данные центры на тот временной промежуток помогли приблизить высокотехнологическую, высокопрофессиональную помощь по месту жительства детей. Все это регламентировалось приказом от 1997 года. В более раннем приказе от 1989 года, еще «производства» Минздрава РСФСР отмечалось, что организация детской онкологической помощи не выдерживала никакой критики, одногодичная летальность была крайне высокой (до 80%). Положение стало выправляться. Были организованы отделения, центры, улучшилась выживаемость. Выживаемость (5-летняя) стала приближаться к современным данным, и составляла до 60% (по некоторым нозологиям до 80-90%).

Но не во всех регионах имеются и на сегодняшний день высококвалифицированные детские онкологи.
В проекте к нынешнему приказу было приложение об организации онкологической помощи детскому населению, но по какой-то причине не включено в итоговую редакцию приказа. По какому пути пойдет организационное развитие целой службы - теперь не понятно. Надеемся, что в ближайшее будущее этот вопрос разрешится.
Основным в данном приказе является Порядок оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях.

Данный порядок имеет 10 пунктов.

В первом пункте говорится, что медицинская помощь населению при онкологических заболеваниях оказывается в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Эта помощь плановая, она может быть первичная медико-санитарная (терапевтическая, хирургическая и онкологическая), а также специализированная онкологическая помощь, включая высокотехнологичную.

Первичная медико-санитарная помощь организуется в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях здравоохранения.

При этом плановая специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь больным с онкологическими заболеваниями осуществляется в федеральных организациях, оказывающих медицинскую помощь, а также в соответствующих организациях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации.
Далее в пункте пятом Порядка идет расшифровка онкологической помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Поясняется механизм взаимодействия врачей различных специальностей, порядок дальнейших действий при выявлении риска развития онкологических заболеваний, при подозрении или выявлении онкологического заболевания. Объяснены пути организационно-методического взаимодействия первичного онкологического кабинета и онкологического диспансера.

В шестом пункте определена онкологическая помощь больным с онкологическими заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

В седьмом пункте изложены требования к стационарной помощи онкологическим больным. Обращает на себя внимание то, что со дня вступления в законную силу приказа все онкологические больные подлежат пожизненному наблюдению в онкологическом диспансере.

В следующем, восьмом пункте, отражены виды онкологической помощи – это сочетание лечебных методов (хирургического, лекарственного, радиотерапевтического) и паллиативных мероприятий. Скорая медицинская помощь больным злокачественными новообразованиям оказывается станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи и отделениями скорой медицинской помощи при районных и центральных районных больницах. Это отражено в пункте 9, и является важным разграничением.

Автор часто сталкивался с ситуацией, когда больных пытались госпитализировать по скорой помощи в онкологический диспансер, для оказания неотложной помощи, тогда как вся онкологическая помощь является плановой. Конечно, были ситуации, когда приходилось оказывать неотложную помощь больным и в онкологическом диспансере. Но это скорее исключение из правил. В этом же пункте отражена необходимость при подозрении и/или выявлении у больных злокачественного новообразования в переводе или направлении в онкологический диспансер для определения тактики ведения и необходимости применения дополнительно других методов специализированного противоопухолевого лечения. Думаю это должно быть после устранения неотложных состояний (о чем, кстати, не сказано в данном пункте). Последний - 10 пункт является существенным, т.к. обезболивание, несмотря на требования Основ законодательства об охране здоровья граждан, получить было проблематично. Центральное место в организации онкологической помощи населению имеет онкологический диспансер.

Хотелось бы отметить, что в новом приказе четко отражена, на мой взгляд, одна из его важнейших функций – «организация работы по повышению онкологической настороженности врачей и средних медицинских работников лечебно-профилактических учреждений». В детской онкологии, еще наш учитель, академик Л.А.Дурнов, отмечал, что в запущенности онкологических заболеваний у детей до 60% вина медицинских работников. Думаю, что цифры по взрослому населению не сильно отличаются в лучшую сторону.

В связи с тем, что много нареканий имеется по подготовке врачей, их уровню медицинского образования по вопросам онконастороженности отсутствие важнейшей функции о «подготовке и повышении квалификации кадров врачей - онкологов, врачей основных клинических специальностей и средних медицинских работников» не является разумным. Так как под «иными функциями» может скрываться все что угодно, сомневаюсь, что это коснется повышения квалификации медицинских работников чаще, чем раз в 5 лет, как это требует Положение о лицензировании медицинской деятельности. Обращает на себя внимание отсутствие в новом приказе обязанностей главного врача диспансера, его ответственности.

Далее в п. 5 отражена структура онкологического диспансера. Это: поликлиническое отделение; дневной стационар; диагностические отделения; лечебные отделения; служба радиационной безопасности; организационно-методический отдел. Подробно отражены: структура каждого отделения, задачи, функции, штаты, оснащение. Думаю, что это очень важно. Приказ обязывает организовывать отделения по современным требованиям и подходам для более полноценного выполнения задач, возложенных на онкодиспансер. Правда не совсем понятно как отделение онкогематологии может относиться к отделению хирургического профиля. И еще вопрос: в каком виде будет у нас в Омске, организовано нейрохирургическое отделение на базе онкодиспансера (или не будет?), а это отделение крайне необходимо (сужу по своей профессиональной деятельности детского онколога).

Считаю, что наличие отделения паллиативной помощи обязанность его создания шагом в правильном направлении. Своевременно и квалифицированно необходимо помогать и тем, кому необходима подобная помощь для обеспечения оптимального качества жизни. В предыдущем приказе было сказано, что данное отделение могло быть организовано в онкологическом диспансере, многопрофильной как взрослой, так и детской больнице. В новом приказе говорится только о структурном подразделении онкологического диспансера.

Организационно-методическая деятельность в онкологическом диспансере является одной из важнейших, которая должна аккумулировать всю информацию по деятельности службы, по статистическим отчетам и т.д.. В новом приказе очень четко и полновесно определены и штаты, и состав и, главное, задачи и функции организационно-методического отдела (причем отдела, а не отделения). Надеюсь, организация данного отдела улучшит состояние всей онкологической службы как субъектов Федерации, так всей Российской Федерации в целом.

Новым можно отметить обязанность организации службы радиационной безопасности. Основная задача - обеспечения безопасных условий диагностики и терапии с использованием ионизирующих излучений для пациентов, а также работающего персонала. Ранее эти вопросы касались в основном радиологов, рентгенологов. Надеюсь, новая служба будет отслеживать эти вопросы касательно всего персонала диспансера и всех пациентов, вне зависимости от проводимого лечения.

Далее подробно, в приложении №5, отражены стандарты оснащения организаций, оказывающих медицинскую помощь онкологическим больным. Конечно, это дополнительная нагрузка на бюджет, но сегодня нельзя квалифицированно лечить, не имея необходимого оборудования. Четко указано, что должно быть в каждом из отделений.
Требования к оснащению впечатляют. Надеюсь, это будет способствовать получению высококвалифицированной специализированной медицинской помощи на местах.

Одна обязанность наличия не менее 16 срезового компьютерного томографа и магнитно-резонансного томографа делает значительно проще как диагностику, так и контроль над процессом в ходе лечения. А сколько лет имелись проблемы в этом направлении у нас в Омске, лечащие врачи «выкручивались» по-разному, в основном за счет личных связей в других учреждениях, т.к. надлежащее лечение детей с онкопатологией без исследований на данных аппаратах невозможно себе представить. В последнее время ситуация стала улучшаться, не в последнюю очередь за счет Правительства Омской области, а введение регионального проекта «Онкология», предложенное губернатором будет способствовать усилению материально-технической базы онкослужбы нашего региона.

Оснащение патологоанатомического отделения современными аппаратами и подходами в диагностике опухолей является, на мой взгляд, главенствующей. Без правильного диагноза нет правильного лечения. Считаю совершенно правильным требование наличия систем для иммуногистохимического исследования. Для всего мира уже лет 20 это является обязательным, а у нас только с 2010 года. Сколько было проблем, неправильных диагнозов из-за отсутствия данного исследования, приходилось и в Германию отправлять материалы для верной верификации процесса (лечение может быть совершенно другим и, соответственно, влиять на результат - жизнь ребенка).
Считаю, что совершенно верным было внесение в приказ положения о хосписе. Правильная организация данного учреждения должна способствовать достойному завершению жизни инкурабельным больным.

В заключение краткого анализа нового Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 N 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным" можно сказать, что он определил новый уровень требований к работе онкологической службы, к оснащению онкологических диспансеров, к структуре, штатам, что будет служить на благо всех пациентов.

При этом серьезным минусом, на мой взгляд, является то, что в приказе не отражено (выпало из поля зрения Минздравсоцразвития) целое направление – онкологическая помощь детскому населению. Надеюсь, в скором времени данный пробел будет устранен. Нашим центром будет в ближайшее время подготовлен и направлен запрос по этому поводу в Министерство здравоохранения и социального развития РФ на имя Министра Голиковой Т.А.

Автор: Хасикян К.Г. (статья взята с сайта: pravo-med.ru)

AllaДата: Четверг, 24.12.2015, 20:54 | Ссылка на сообщение (кликните "мышкой" на цифру): № 4
Админ
Сообщений: 612

Статус: Отсутствует

Инвалидность при онкозаболеваниях



Инвалидность в период с 2009 по 2014 гг. Первая часть – печальная

Проблема снятия групп инвалидности с онкобольных в последнее время приобрела особую актуальность и вызвала негативное отношение онкопациентов и их родственников к самой структуре «медико-социальной экспертизы». И к государству, гордо именующему себя «социальным», но не гарантирующем тяжело больному онкопациенту социальную защиту, лишь формально декларируя данный принцип в Конституции РФ и ряде Федеральных Законов.

При этом жаловаться на снятие инвалидности и просить о помощи и защите (со ссылками на Конституцию РФ и иные специальные законы) в главное бюро, Федеральное бюро МСЭ, даже Президенту было бесполезно. Суды также поддерживали бюро МСЭ по снятию групп инвалидности и отказывали в исках пациентам.

Однако пациенты со злокачественными новообразованиями молили о помощи и социальной защите не потому, что они вдруг стали лентяями, не желающими работать. А потому, что лечение онкопациентов включает проведение длительного (от года до двух лет и более) комплексного лечения (калечащая операция, агрессивная химиотерапия, лучевая терапия), при котором пациенты на несколько лет теряют работоспособность, естественно, не могут работать с прежней нагрузкой и в прежних условиях. Химиотерапия и лучевая терапия разрушают организм человека, приводят к потере организмом обычных функций, имеющихся у здорового человека.

Поэтому онкопациенты и нуждаются в реабилитации после окончания лечения, в том числе в социальной защите со стороны государства, а это пенсия по инвалидности, социальные льготы. Однако несмотря на объем и агрессивность лечения, группы инвалидности снимали через 2-3 года после признания лица инвалидом или не устанавливали вообще при указанном объеме лечения.

Как сказала зам. руководителя одного из главных бюро МСЭ области, например, взять двух пациентов одного возраста, с одним диагнозом и одинаковыми медицинскими записями, одной профессии - одному мы устанавливаем группу инвалидности, а другому нет.

Отчасти в сложившейся ситуации можно «обвинить» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. № 1013 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», который позволял работникам МСЭ устанавливать группу инвалидности по принципу – хочу установлю группу, хочу не установлю.

Приказ содержал неопределенные критерии «ограничений жизнедеятельности», не содержал расшифровку 4 степеней выраженности нарушений функций организма, по которым в итоге на МСЭ и «угадывалась» группа инвалидности.

И хотя по данным инструментальной и лабораторной диагностики у онкобольного письменно были зафиксированы нарушения функций организма очевидно выраженного характера, эксперты бюро МСЭ запросто указывали, что нарушения функций организма (чтобы было понятно - заболевание) «незначительные», соответственно ограничений жизнедеятельности нет и снимали группу.

На МСЭ просто не видели записей в медицинских документах пациента даже о наличии метастаз. Это подтверждают мучения пациентки , с которой сняли инвалидность при метастазах и сильных болях, признав нарушение функций ее организма «незначительными», а ее здоровой.

Доказать наличие ОЖД онкобольным практически невозможно даже при 4 стадии ЗНО.

Например, с пациентки, имеющей злокачественное новообразование почки, сняли группу инвалидности через 3 года, она вышла на тяжелую работу и через несколько месяцев в связи с рецидивом заболевания умерла.

Пациентка трудоспособного возраста прошла комплексное лечение, имела наличие злокачественных клеток в регионарных лимфатических узлах, гормонозависимый статус опухоли и потому плохой клинический прогноз.

Инвалидность с нее сняли через 3 года, а через 6 месяцев у нее обнаружили метастазы в мозг. С другой онкобольной сняли инвалидность при почти полностью удаленном желудке, чем она даже удивила эксперта с форума Федерального бюро МСЭ.

Инвалидность специалистам МСЭ нужно было обязательно снять инвалидность через 3 года вне зависимости от продолжительности и объема агрессивного лечения, плохого клинического и трудового прогноза и даже в период продолжения противоопухолевого лечения ( герцептин, тамоксифен, летрозол) или когда после лечения организм человека не восстановился для того, чтобы не допустить установление группы на 4 год.

Так как после 4 лет инвалид мог претендовать на бессрочную группу инвалидности (при наличии условий, указанных в пункте 13 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95.). А это экономически и статистически не выгодно и нецелесообразно. Ну и естественно не учитывался «фактор злокачественности» и риск рецидива в первые 5 лет после радикального лечения.

Не учитывалась необходимость в мерах социальной защиты, недостаточный социальный статус пациентки трудоспособного возраста, не работающей по состоянию здоровья, являющейся одинокой и живущей на небольшую пенсию по инвалидности, наличие несовершеннолетнего ребенка.

При этом освидетельствовали онкобольных не онкобюро, а бюро МСЭ по месту жительства, какой уж тут «фактор злокачественности» и высокие материи науки «онкология». В общем, очевидно, что онкобольных не считали за людей и за граждан нашего «социального государства».

Ссылки пациентки на невозможность работать из-за длительного или продолжающегося противоопухолевого лечения расценивались как нежелание работать.

На вопрос представителю Минтруда России, почему онкобольным после операции и после прохождения противоопухолевого лечения (химия и лучевая) вообще не устанавливают инвалидность, был получен ответ, что онкопациент не хочет работать , то есть он лентяй.

На вопрос представителю Федерального бюро МСЭ, почему с онкобольных снимают инвалидность сразу после лечения, не давая возможности восстановиться, было сказано, что лечение онкологии химиоперапией и лучевой терапией ничем не отличается от лечения гриппа!?

При снятии инвалидности онкопациенты заодно лишались противоопухолевого лечения, так как при переходе в категорию региональных льготников лекарства им не предоставлялись. Поскольку в регионах обычно нет денег на лекарства для онкопациентов, хотя по Закону, они им положены бесплатно.

Инвалидность с 2015 г. Вторая часть – обнадеживающая

Однако весь написанный кошмар остался в прошлом. Так как наше государство с 2015 года решило наконец-то стать социальным и гарантировать онкобольным установление инвалидности на длительный срок, от 2 до 5 лет. Конечно, с ежегодном переосвидетельствованием.

Для чего отменили приказ Минздравсоцразвития РФ № 1013н и приняли новый Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г. N 664н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Могу предположить, что это сильно огорчит онкобольных, особенно трудоспособного возраста, с которых уже сняли инвалидность в 2014 году по приказу Минздравсоцразвития РФ № 1013н (через 2-3 года с момента установления), но очень должно обрадовать онкобольных, с которых инвалидность еще не сняли или им предстоит первичное освидетельствование. Теперь таким онкобольным можно спокойно лечиться и реабилитироваться.

Например, пациенткам с раком молочной железы, раком яичников и некоторыми другими заболеваниями женских половых органов инвалидность будет устанавливаться на 5 лет даже при отсутствии какого-либо лечения и даже при 1 стадии, а уж конкретная группа зависит от баллов, указанных в приказе.

Цитата
По новым правилам, кроме неопределенных ранее ограничений жизнедеятельности и степеней выраженности заболеваний, введены «Классификации стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности» с указанием их расшифровки Назовем их первые классификации.


Из них выделяют 4 степени стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, классифицируемые с использованием количественной системы оценки степени выраженности указанных нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100.

I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов; ( группа не устанавливается)

II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов; ( соответствует 3 группе)

III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов; ( соответствует 2 группе)

IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов. ( соответствует 1 группе).

Например, После удаления злокачественной опухоли молочной железы:

В течение первых 5 лет после удаления на стадии (Т1 до Т2) pN0 М0 – 50 %
В течение первых 5 лет после удаления на стадии (Т1 до Т2) pN1 М0 – 60%
В течение первых 5 лет после удаления на более высоких стадиях – 80%
И соответственно - 3 и 2 группа инвалидности.

Как видим, пациентка с РМЖ, не прошедшая комплексного лечения ( бывает при стадии Т1) и прошедшая его в полном объеме ( стадия Т2 pN1) , будут иметь по 50%-60 % и 3 группу инвалидности в течение первых 5 лет.

После удаления злокачественной опухоли шейки матки инвалидность в зависимости от стадии устанавливается от 2 до 5 лет , а группа . зависит от баллов , соответствующих стадии ЗНО.

При злокачественных новообразованиях яичника инвалидность устанавливается до 5 лет , а группа зависит от баллов, соответствующих стадии ЗНО. Все очень просто.

Вторые Классификации – «основных категорий ограничений жизнедеятельности» и степени их выраженности в основном теперь носят зависимый характер и у онкобольных, как я указывала, проявляются не всегда. Например, критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 1 степени выраженности ограничений … категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях….( п.10).

Прочитав приказ и приложение к нему, пациент сам сможет предположить, какая группа инвалидности при его нозологии ему может быть установлена. По некоторым ЗНО инвалидность устанавливается до 2 или 3 лет.

Нужно отметить, что, например, при РМЖ по истечении 5 лет нахождения на 2 группе инвалидности, группу могут снять, не понижая до 3, если у пациентки не будут выявлены другие заболевания, при которых также устанавливается инвалидность и определяются степени выраженности стойких нарушений функций организма и ограничения жизнедеятельности. Но уже группа инвалидности будет установлена на год с последующим переосвидетельствованием.

Положительным является тот факт, что онкобольной инвалид будет получать противоопухолевые и другие лекарства из льготного федерального Перечня лекарств в течение 2-3- 5 лет , на который ему будет установлена инвалидность и не бояться перейти в категорию региональных льготников.

Еще одним положительным фактом будет являться то, что отказ или понижение группы можно будет с большим успехом оспорить в суде по причине определенности критериев при определении группы инвалидности. И более уверенно жаловаться прокурору на снятие инвалидности перед подачей жалобы в главное областное бюро МСЭ.

Посмотреть перспективы и сроки установления той или иной группы инвалидности при других злокачественных новообразованиях можно, изучив положения приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г. N 664н . Найти его можно в интернете на сайтах информационно-правовых систем и в других информационных источниках.

Источник: Движение против рака
Форум Inva-life.ru » Законодательство (Вопросы закона и права) » Права и льготы инвалидов, брошюры, информация » Онкология, инвалидность при онкологии
Страница 1 из 11
Поиск:
Статистика Форума
Последние обновленные темы на форуме Самые активные Новые участники
  • Улучшение жилищных условий (автор: bigbrat)  последнее сообщение от: bigbrat дата: 08.12.2016
  • квартира по ипр (автор: Толстый)  последнее сообщение от: Alla дата: 05.12.2016
  • Картинки для поднятия настроения (автор: thalamus)  последнее сообщение от: innabiv79 дата: 05.12.2016
  • Единовременная выплата пенсионерам в 5000 рублей (автор: Alla)  последнее сообщение от: innabiv79 дата: 05.12.2016
  • Провожу исследование о проблеме трудоустройства (автор: Аюр)  последнее сообщение от: innabiv79 дата: 05.12.2016
  • Помогите не знаю что делать дальше (автор: apert17)  последнее сообщение от: 8lychei дата: 29.11.2016
  • Продам пандус телескопический 3-х секционный MR 107 T (автор: falldown)  последнее сообщение от: falldown дата: 11.10.2016
  • любимые и просто хорошие песни (автор: Ksuha)  последнее сообщение от: falldown дата: 11.10.2016
  • Поздравления с Новым Годом, Новогодние пожелания (автор: Alla)  последнее сообщение от: falldown дата: 11.10.2016
  • Предложения Путину (автор: vik-win)  последнее сообщение от: comissar дата: 09.10.2016
  • Анедоты, интересные изабавные факты (автор: Odesiringa)  последнее сообщение от: hijapan2010 дата: 08.10.2016
  • vpch
  • Alla
  • comissar
  • thalamus
  • Dream
  • Липовцова
  • Ksuha
  • nikolas
  • kasella
  • Ириsка
  • zhamochka-2017
  • 06.12.2016
  • funnydeer
  • 06.12.2016
  • misha
  • 05.12.2016
  • ptvkzyby
  • 05.12.2016
  • stass1162
  • 05.12.2016
  • Angarsk
  • 05.12.2016
  • Katenamt
  • 05.12.2016
  • юрген
  • 04.12.2016
  • Tanuchka
  • 03.12.2016
  • dutch34
  • 02.12.2016