Меню
Категории
Ваши истории
Подлинные истории из жизни инвалидов. Эти истории будут рассказами от первого лица или рассказами близких лиц.
Сила духа, сила воли
Истории о людях, которые смогли переступить через свою боль и начали ЖИТЬ, своим примером говоря остальным, что Жить стоит, даже когда очень больно!
Жизнь можно изменить
Мы слишком мало делаем для того, чтобы жить лучше. Порой даже не верим в возможность того, что жизнь можно изменить, даже испытывая порой сильные боли и отчаяние.
Дети
Статьи о детях с инвалидностью.
После ампутации
Невидимые люди
Здесь говорим о добрых, отзывчивых людях, с которыми Вам довелось пересечься в жизни. ЖАЛОБЫ - НЕ ПИШУТСЯ!
Инвалидность
Ваши письма: Наболело!
Наша кнопка



Статистика
Сайт для людей с инвалидностью    Биграфии - навигация

Дети

» В семье растет ребенок-инвалид

26.07.2015

В семье растет ребенок-инвалид

В семье растет ребенок-инвалид      Здравствуйте уважаемые читатели портала Inva-Life.ru. Больной ребенок в семье - всегда серьезная проблема, особенно если малыш инвалид. Многих родителей, особенно молодых, это поначалу приводит в отчаяние.

      Почему судьба наказала именно меня? Что делать дальше? Постепенно приходит понимание, что это навсегда, и с этим как-то надо научиться жить. И не только жить самому, но и воспитать своего малыша не ущербным, а полноценным человеком.

      Проблемы со здоровьем бывают разными. Некоторые требуют обучения детей в специальных образовательных учреждениях. Как правило, там осуществляются специальные реабилитационные программы психологической адаптации в обществе. Обучение и воспитание строится так, чтобы дополнительными умениями и навыками компенсировать физические недостатки ребенка.

      Широкий спектр заболеваний детей-инвалидов многим из них позволяет посещать обычные детские сады и школы. Некоторым детям необходимы технические средства реабилитации, например такие, как параподиум динамический - когда самостоятельно нет возможности стоять. Параподиум помогает ребенку не только стоять (когда самостоятельно это невозможно сделать) в безопасной позиции, но и дает уверенность в своих силах. Главное - помочь ребенку принять это. И, вы сами вскоре заметите уверенность в движениях малыша.

      Есть и другая группа детей, имеющих проблемы со здоровьем, по своему психическому и интеллектуальному развитию ничем не отличается от обычных детей. Ребенок с физическими нарушениями в развитии, как правило, даже более рассудителен и уравновешен по сравнению со здоровыми сверстниками. Часто природа, как бы компенсируя их проблему, наделяет их одаренностью в разных областях творчества.

     Примерно к 4 годам дошкольники, имеющие неявные признаки инвалидности, начинают понимать свое отличие от сверстников. И формирование их личности приобретает специфический характер сверхкомпенсации. Ребенок старается вести себя исключительно правильно, преуспевать в овладении любой деятельностью. Всем этим стараясь подчеркнуть, что он не хуже обычных детей.

      Сверстники быстро привыкают к общению с детьми-инвалидами, хорошо контактируют с ними. Проблема в большей степени заключается в родителях и родственниках ребенка-инвалида. Они часто испытывают чувство вины, что не смогли дать ребенку нормальное здоровье, чрезмерно опекают его, напоминая постоянно о его болезни, потакают всем капризам малыша, впадают в депрессию при обострениях заболевания. Все это сказывается на психике и без того больного ребенка.

      Ребенок должен знать о своей инвалидности. Дошкольника это понятие не очень-то и пугает, если ему понятно мама и папа объяснят особенности его здоровья. Хуже, если он узнает об этом от чужих людей в какой-то неблагоприятной обстановке. Вполне естественно, что родители испытывают страх за своего ребенка.

      Важно не передать этот страх малышу. Это вызывает у него нервозность, неуверенность в своем будущем. Многочисленные запреты, связанные со здоровьем, формируют чувство собственной несостоятельности. И покладистость при посторонних перерастает в истерики, капризы и агрессивность по отношению к близким наедине с ними. Этого надо избежать.

      Все должно быть наоборот. В семье ребенок должен найти поддержку в борьбе со своими проблемами. Найдите в себе силы воспитывать больного ребенка, как будто он здоров, но с поправкой на его заболевание. 
      
      Например, если ребенку с ДЦП, купили многофункциональную кровать для больных с проблемами опорно-двигательно аппарата, родителям необходимо сразу постараться объяснить почему именно такую и в чем преимущества этой кровати от других, чем она может помочь ребенку в восстановлении. Объяснить ребенку что проблемы с передвижением не должны стать зоной отчуждения и помогите развивать все имеющиеся у него способности (даже лежа в постели), не позволяйте замыкаться, поощряйте общение со сверстниками, даже если ребенок не может ходить - можно найти способ общения.
      
      Найдите такой вид спорта, который для ребенка доступен. Пусть он ведет активный образ жизни. Помогите ему бороться со своей болезнью осознанно. Повторяйте ему, что он сможет достичь всего, чего захочет, но только при соблюдении некоторых правил по отношению к своему здоровью. Что кроме внешней, у людей есть внутренняя красота, которую любят и ценят другие люди.

      Опыт семейного воспитания позволяет с уверенностью сказать, что при правильном поведении родителей из ребенка-инвалида вырастает полноценная личность, порой даже более талантливая, трудолюбивая и организованная, чем из совершенно здорового ребенка. Но рядом много лет должно быть твердое родительское плечо. 

Здоровья Вам и вашим близким!
До скорых встреч на страницах нашего портала Inva-Life.ru


Категория: Дети | Читали: 891 | Добавил: sv84 (26.07.2015)
Всего комментариев: 1
1 Вячеслав55   (28.10.2015 21:01)
Светлана! Вы пишете: "ребёнок должен", а почему он и кому должен? С чего это вдруг? Ребёнок видит и слышит и копирует поведение родителей, причём обоих: и отца и мать!
В этой статье как-то абстрактно, вокруг да около пишется и ничего конкретного!
А где же главное? И знайте, что главное для родителей - окружить его вниманием и любовью. В этом хорошее подспорье главного воспитателя, главного лекаря, главного и любви-обильного нашего бога по имени...
Кто может изменить мир к лучшему? Кто более всего заинтересован в этом и в здоровье малыша? Он. наш великий и всемогущий, всепрощающий и великодушный,..
Только для того, чтобы произошло улучшение в вашей жизни и жизни вашего ребёнка, нужно всего-то самая малость: обращения обоих родителей к нему с прощением и просьбой, лучше со слезами на глазах... Слезами не искусственными, а от всего своего сердца. Просьбой не книжной молитвы, а обращение своих мыслей и чаяний к нему, с искренним, исходящим от своего сердца прошением.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фразы
Основное правило — не дать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам (Мария Склодовская-Кюри)
Случайное фото
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:
Вы можете на сайте зарегистрироваться
или
войти
под своим логином



Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Как Вы оцениваете удобство пользования нашим сайтом?
Архив Результат
Всего ответов: 1580