Меню
Категории
Ваши истории
Подлинные истории из жизни инвалидов. Эти истории будут рассказами от первого лица или рассказами близких лиц.
Сила духа, сила воли
Истории о людях, которые смогли переступить через свою боль и начали ЖИТЬ, своим примером говоря остальным, что Жить стоит, даже когда очень больно!
Жизнь можно изменить
Мы слишком мало делаем для того, чтобы жить лучше. Порой даже не верим в возможность того, что жизнь можно изменить, даже испытывая порой сильные боли и отчаяние.
Дети
Статьи о детях с инвалидностью.
После ампутации
Невидимые люди
Здесь говорим о добрых, отзывчивых людях, с которыми Вам довелось пересечься в жизни. ЖАЛОБЫ - НЕ ПИШУТСЯ!
Инвалидность
Ваши письма: Наболело!
Наша кнопка



Статистика
Сайт для людей с инвалидностью    Биграфии - навигация

Дети

» Дети с особыми потребностями

06.09.2011

Дети с особыми потребностями

Дети с особыми потребностями   Здравствуйте уважаемые читатели портала Inva-Life.ru. Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш был здоровым и счастливым. Но к сожалению, по данным, за последние 5 лет количество детей с нарушениями психофизического развития увеличилось на 22%. Большое количество семей воспитывают детей с ограниченными психофизическими возможностями. Такие семьи часто находятся на грани отчаяния и нуждаются в поддержке и помощи.

   Ученые считают, что развитие детей с особыми потребностями происходит по тем же законам, что и здоровых, просто имеет определенные особенности. Родителям необходимо больше общаться с ними, чаще гулять, вместе познавать мир, чтобы ребенок рос веселым и жизнерадостным. Нельзя чрезмерно жалеть и опекать малышей, чтобы они не выросли неуверенными в себе. Также не следует стесняться или игнорировать проблему, ведь это осложнит ситуацию. Старайтесь не обращать внимания на замечания и любопытные взгляды. Общайтесь с семьями, в которых тоже воспитывают детей с особыми потребностями.

   Понимаю, что это нелегко, но несмотря на переживания и проблемы, родным таких детей нужно быть сильными, рассудительными, терпеливыми и мудрыми. Выход даже из таких сложных ситуаций есть, нужны лишь вера и надежда на лучшее.

   Ребенок с особыми потребностями вырастет счастливым и коммуникабельным, если в семье его любят таким, каков он есть, не критикуют и не заостряют внимание на его проблемах, если у него есть возможность общаться с ровесниками в коллективе, и, в конце концов, если соответствующие специалисты вовремя разовьют скрытые возможности и способности ребенка.

   Для детей с особыми потребностями у нас работают учебно-реабилитационные учреждения, где созданы условия для их полноценного физического, психического и духовного развития. Реабилитация — это система мероприятий, направленных на восстановление утраченных или ослабленных свойств и функций организма.

   Такие центры — это учреждения нового типа, где могут заниматься как дошкольники, так и дети школьного возраста. Есть также группы, в которых получают помощь дети от рождения до 3 лет вместе с мамами, и отделения социальной адаптации лиц старше 18 лет. Эти учреждения созданы для детей с нарушением интеллектуального развития, дефектами слуха, зрения, речи, нарушением опорно-двигательного аппарата, комплексными недостатками и т.п.

   Коррекционно - реабилитационная работа в них осуществляется по 4 основным направлениям: медицинскому, педагогическому, психологическому, физическому. Здоровье человека, а тем более ребенка очень важны, и в настоящее время ситуация в сфере медицинского обслуживания семей, где есть ребенок инвалид, стала улучшаться. Медицинскую реабилитацию проводят невропатологи, педиатры, отоларингологи, офтальмологи, массажисты, мануальные терапевты. Медработники занимаются диагностикой, реабилитационными и профилактическими мероприятиями с использованием новейших достижений в области медицинской науки и практики. Для физического и эмоционального развития детей с особыми потребностями полезны специальные занятия, на которых дети общаются с лошадьми. Ипотерапия — прогрессивный и эффективный метод лечения некоторых детских заболеваний.

   Учебно-воспитательный процесс основан на детальном изучении личности учащегося, психофизических особенностей его развития. Психолого-педагогическую реабилитацию осуществляют квалифицированные учителя, воспитатели, дефектологи, сурдопедагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги.

   Воспитательная работа направлена на удовлетворение интересов, развитие наклонностей и способностей учащихся. Для этого функционируют разнообразные кружки и секции. Воспитанники могут принимать участие в конкурсах, турнирах, спортивных соревнованиях, выставках.

   В большинстве центров оборудованы тренажерные залы, кабинеты ЛФК, спортивные и игровые площадки, сенсорные комнаты, компьютерные классы. Детей учат работать с компьютером, ведь для ребенка с особенностями психофизического развития это очень важно.

   В такие учреждения принимают детей, нуждающихся в помощи, и прилагают все усилия, чтобы сделать их жизнь интересной и радостной. Чуткое отношение и поддержка положительно влияют на их умственное, эмоциональное и социальное развитие. Одна из главных задач центров — помочь воспитанникам определиться, найти свое место в жизни, полноценно жить в социуме.

   В заключение хочу призвать по возможности помогать, поддерживать и с пониманием относиться к таким детям и их родным.

источник: >Inva-Life.ru
Здоровья Вам и вашим близким!


Категория: Дети | Читали: 4008 | Добавил: sv84 (06.09.2011)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фразы
Основное правило - не дать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам! (Кюри)
Случайное фото
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:
Вы можете на сайте зарегистрироваться
или
войти
под своим логином



Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Что такое счастье, как ВЫ думаете?
Архив Результат
Всего ответов: 4926