Меню
Категории
Ваши истории
Подлинные истории из жизни инвалидов. Эти истории будут рассказами от первого лица или рассказами близких лиц.
Сила духа, сила воли
Истории о людях, которые смогли переступить через свою боль и начали ЖИТЬ, своим примером говоря остальным, что Жить стоит, даже когда очень больно!
Жизнь можно изменить
Мы слишком мало делаем для того, чтобы жить лучше. Порой даже не верим в возможность того, что жизнь можно изменить, даже испытывая порой сильные боли и отчаяние.
Дети
Статьи о детях с инвалидностью.
После ампутации
Невидимые люди
Здесь говорим о добрых, отзывчивых людях, с которыми Вам довелось пересечься в жизни. ЖАЛОБЫ - НЕ ПИШУТСЯ!
Инвалидность
Ваши письма: Наболело!
Наша кнопка



Статистика
Сайт для людей с инвалидностью    Биграфии - навигация

Дети

» Дети с диагнозом "умственная отсталость"

29.08.2011

Дети с диагнозом "умственная отсталость"

Дети с диагнозом: умственная отсталость   Здравствуйте уважаемые читатели портала Inva-Life.ru. Категория инвалидов с психическими нарушениям очень неоднородна как по проявлением психических и интеллектуальных расстройств, так и их причин.

   Из числа общего количества причин инвалидности психические расстройства находятся на третьем месте и составляют около 9%.

   Среди детей инвалидов с психическими расстройствами, особую группу представляют инвалиды с интеллектуальными нарушениями, то есть, с диагнозом "умственная отсталость", которая имеет четыре степени проявления:

1. Глубокая, когда ребенок абсолютно не поддается обучению и не способен сам себя обслуживать. Речь обычно отсутствует.

2. Тяжелая, при которой ребенка можно научить элементарным приемам самообслуживания и гигиены.

3. Средняя, при которой ребенка можно научить как навыкам самообслуживания, так и азам чтения, письма и арифметики.

4. Легкая, которая вызывает только незначительные отклонения в поведении ребенка, которые вполне возможно откорректировать. Иногда, когда малыш своевременно начинает наблюдаться у врача и проходить квалификационное лечение и занятия с опытными педагогами и врачами, он почти полностью излечивается .

   Умственную отсталость нельзя назвать болезнью в обычном смысле этого слова. Исследования показали, что это состояние является следствием многих обстоятельств,вызванных не только и не столько биологическими причинами и органическими повреждениями, формирующими физиологическую патологию мозга, сколько комплексом различных социальных и психологических причин.

   Органические повреждения деятельности мозга обнаруживаются преимущественно у людей с тяжелой задержкой умственного развития. У людей же со средней и легкой формой интеллектуальной недостаточности, органические повреждения обнаруживаются крайне редко.

   Диагноз "умственная отсталость" ставиться обычно в раннем детстве, на основе внимательного наблюдения за ребенком опытными специалистами.

   Социальный статус людей с умственной недостаточностью формируется на тех же основаниях, что и социальный статус здоровых людей, несмотря на некоторые социокультурные особенности, которые означают специфическую потребность этих людей в особенном, отличном от других, комплексе социальных услуг, которые обеспечивают им возможность благополучной адаптации в обществе.

   Умственно отсталые люди с раннего детства и на протяжении всей жизни должны находится под сопровождением специальных социальных служб, которые:

- консультируют родителей и педагогов по поводу правильных методов воспитания и обучения умственно отсталого ребенка;

- оказывают психологическую поддержку членам семьи ребенка;

- помогают ребенку наладить отношения в школе с педагогами и соучениками;

- способствуют профориентации и трудоустройству ребенка после окончания учебы.

   Уход за ребенком, имеющим диагноз "умственная отсталость" требует и от родителей и от педагогов мудрости, терпения, доброты и, разумеется, компетентности.Он включает в себя:

- заботу у душевном спокойствии ребенка, для чего необходимо создать вокруг него доброжелательную и спокойную атмосферу.

- организацию отдыха и развлечений ребенка;

- обязательные занятия оздоравливающим спортом;

- формирование у ребенка навыков самостоятельного самообслуживания;

- обучение правилам коммуникации.
   И родители, и педагоги, должны делать все от них зависящее, чтобы помочь умственно отсталому ребенку стать полноценным членом общества. Никогда не надо забывать, что при ранней и активной стимуляции развития ребенка, при организации целенаправленной компетентной психолого-педагогической поддержки, такой ребенок вполне может овладеть не только необходимым объемом учебных знаний и навыков, но и правилами социального общежития.

источник: Inva-Life.ru
Здоровья Вам и вашим близким! админ портала Alla


Категория: Дети | Читали: 6189 | Добавил: Alla (29.08.2011)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фразы
Основное правило — не дать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам (Мария Склодовская-Кюри)
Случайное фото
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:
Вы можете на сайте зарегистрироваться
или
войти
под своим логином



Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Что такое счастье, как ВЫ думаете?
Архив Результат
Всего ответов: 4920